Пилоты Ту-154 до конца ждали приказа Качиньского

Из расшифровки черных ящиков стало ясно, что ни президент, ни командующий ВВС Польши Анджей Бласик, который находился в кабине пилотов, не дали распоряжения уходить на другой аэродром, несмотря на критическую ситуацию


ФОТО: Вести.ru



Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился из-за нерешительности главы государства, который до последнего не отдавал приказа уйти на другой аэродром, и лишнего человека в кабине пилотов, в стенограмме расшифровки черных ящиков называемого анонимом, или неустановленным абонентом.

По данным СМИ, рядом с пилотами до столкновения с землей находился командующий ВВС Польши Анджей Бласик. Как пишет немецкая газета Frankfurter Allgemeine, глава ВВС имел серьезную летную подготовку и должен был понимать, что попытка приземлиться в сложных погодных условиях нарушает все правила безопасности и может привести к непоправимой трагедии. Однако бортовые самописцы не зафиксировали ни одного указания пилотам со стороны Бласика прекратить посадку и уйти на запасной аэродром.

Напомним, 1 июня Польша опубликовала стенограмму записей черных ящиков разбившегося под Смоленском самолета Леха Качиньского. Согласно ей, Бласик за 24 секунды до падения называет границу, которую самолету пересекать нельзя: "100 метров". Он же называет высоту лайнера. Один из неустановленных абонентов в 10:30, после сообщения о плохих погодных условиях, говорит, что "пока нет решения президента, что дальше делать".

Также из стенограммы следует, что незадолго до крушения раздается сигнал автоматической бортовой системы TAWS, которая предупредила пилотов о том, что земля уже близко. "PULL UP, PULL UP (набирайте высоту, набирайте высоту)", - постоянно звучало в кабине в последнюю минуту сообщение TAWS. Но, несмотря на то что видимость составляет всего 400 м, экипаж принимает решение сажать самолет.

По мнению экспертов, команда второго пилота "Уходим!" прозвучала слишком поздно, когда он уже увидел верхушки деревьев. За секунды до катастрофы летчики поняли, что падение неизбежно. Тут второй пилот произносит нецензурное выражение, в этот момент диспетчер командует об уходе на второй круг, но звучит последний крик, по разным версиям принадлежащий либо Бласику, либо директору дипломатического протокола Мариушу Казане (предполагается, что он был вторым лишним человеком в кабине пилотов).

Немецкие СМИ отметили, что стенограмма все-таки не дала ответа на главный вопрос - почему пилоты не ушли на запасной аэродром, если не было давления со стороны Качиньского. И предположили: видимо, ждали приказа президента, а генерал Бласик этот приказ дать не решился, так как знал, насколько важно было Качиньскому прилететь вовремя.

В среду брат погибшего в авиакатастрофе польского президента Ярослав Качиньский заявил, что не может полностью доверять результатам расследования, проведенного Москвой. А вчера полковник польской ВВС Бартош Строиньский заявил телеканалу TVN24, что подписывал в Москве какую-то другую расшифровку, а не тот документ, который 1 июня был обнародован Межгосударственным авиационным комитетом.

Напомним, самолет президента Польши, на борту которого были 96 человек, разбился при посадке в военном аэропорту "Смоленск-Северный". По версии следствия, причиной падения стали ошибки экипажа, решившего идти на посадку в плохих погодных условиях.

Выбор читателей