Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
По мнению Клинтон, решение Совета безопасности ООН, проголосовавшего в среду за принятие новых санкций, доказывает, что политика открытой дипломатии, которой придерживается Белый дом в отношении Ирана, оправдывает себя. "Мы довольны позитивным откликом, который вызвали наши продолжавшиеся год попытки начать диалог, – заявила глава Госдепартамента. – Когда мы только взялись за это, мировое сообщество не чувствовало необходимости усилить давление на Иран путем ужесточения санкций".
Повторяя более раннее заявление Барака Обамы, Клинтон сказала, что возможность начать диалог у Тегерана по-прежнему остается. "Мы хотим встретиться с ними за столом переговоров", – сообщила она.
За четвертое по счету ужесточение санкций против ИРИ в среду проголосовали 12 из 15 членов Совбеза. Один из временных членов, Ливан, предпочел воздержаться, еще двое – Турция и Бразилия – выступили против. Позиция последних объясняется тем, что незадолго до голосования им удалось договориться с Тегераном об обмене 1,2 т низкообогащенного урана на топливо для атомных станций. Трехстороннее соглашение, тем не менее, не убедило сторонников ужесточения санкций – представитель США в МАГАТЭ Глин Дэвис отметил, что даже после обмена у Тегерана останется достаточно урана, чтобы продолжить работы по получению высокообогащенного материала, необходимого для сборки атомной бомбы.
Власти Ирана отреагировали на итоги голосования в Нью-Йорке с раздражением. Местные СМИ поспешили процитировать президента страны Махмуда Ахмадинежада, который сравнил новые санкции с "использованной салфеткой", годной только на то, чтобы выбросить ее в мусорную корзину. "Санкции летят на нас справа и слева. Для нас они не более чем надоедливые мухи. У нас есть терпение, и мы все это выдержим", – заявил иранский лидер.
В санкциях, принятых Совбезом ООН, действительно нет ничего особенно неприятного для Тегерана. Наиболее "тяжелые" ограничения, такие как введение эмбарго на покупку иранской нефти, были выброшены из проекта на стадии переговоров с представителями Китая и России. Таким образом, СБ всего лишь ужесточил ограничение операций, проводимых иранскими банками, запретил Тегерану покупку тяжелых вооружений – например, ракет и боевых вертолетов, а также изменил процедуру проверки поставляемых в Иран грузов. Так или иначе, обходить подобные санкции Тегеран научился уже давно.
В Европе чувствуется усталость от конфликта