Столичные милиционеры открыли охоту на жен бизнесменов

Сотрудники оперативно-поискового бюро МВД оказывали услуги за 200 долларов в час. Их услугами пользовались московские предприниматели, решившие узнать подноготную о своих супругах




Действующие и бывшие сотрудники отдела оперативно-поискового бюро (ОПБ) МВД всего за $200 в час следили за неверными женами бизнесменов. Об этом пишет "Комсомольская правда". Группа предприимчивых милиционеров была разоблачена еще четыре месяца назад, однако огласку дело получило только сейчас, поскольку в ведомстве предпочли об этом умолчать.

Сыщики, как сообщает газета, следили по заказу бизнесмена за одной из жительниц Москвы. Наблюдение, по информации оперативников, возглавлял бывший работник бюро Павел Аленовский. Заказчиком выступил ее супруг - предприниматель, занимающийся нефтяным бизнесом. За услуги он заплатил более 1 млн рублей. Отставной майор Аленовский взялся организовать за жертвой не только слежку, но и поставить на прослушивание ее телефоны. Кроме того, ее проверили по всем милицейским базам данных.

ФСБ удалось склонить заказчика к сотрудничеству, и деньги он передавал Аленовскому уже под контролем спецслужб. Как выяснили оперативники, за женщиной ежедневно следили несколько экипажей "наружки". К работе были подключены 15 милиционеров. По утрам и вечерам они дежурили у подъезда объекта наблюдений.

Второго февраля спецназ ФСБ задержал их "за работой". Всего на юго-западе столицы были арестованы восемь действующих и восемь отставных сотрудников ОПБ. У них найдены рации, служебная спецтехника, блокноты с пометками маршрутов жены бизнесмена. В каждой из четырех машин подозреваемых лежал ноутбук, куда они заносили все увиденное за день.

По мнению оперативников, сотрудники ОПБ и раньше занимались незаконной деятельностью. При этом они не исключают, что оборотней покрывало начальство. А начальник бюро генерал-полковник Иван Балбашов, который впоследствии был уволен по инициативе Дмитрия Медведева, и его первый заместитель, генерал-лейтенант Николай Федюшкин, предупреждения о действиях своих подчиненных воспринимали как личное оскорбление.

Издание также отмечает, что ОПБ отличается повышенной секретностью, в его работу не может вмешиваться даже служба собственной безопасности МВД. При этом не все милиционеры, пойманные в тот день, были уволены. Некоторые из них продолжают работать в бюро, никаких внутренних разбирательств в ОПБ проведено не было.

Выбор читателей