Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Как заявил премьер, на днях разработчики лайнера получили от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) международный сертификат типа для двигателя SaM146, которым будет оснащаться SuperJet. Именно затянувшаяся сертификация силовой установки стала причиной отсрочки выпуска SuperJet 100, о которой было объявлено в декабре прошлого года.
Разработка SuperJet 100 началась в КБ "Сухой" в 2000 году. Новый самолет должен был заменить устаревшие лайнеры Ту-134, Ту-154 и Як-42. Вскоре к проекту присоединились американская авиастроительная корпорация Boeing и французская Snecma. Совместно с российским НПО "Сатурн" французы занимались разработкой двигателей нового лайнера.
Первая демонстрация SuperJet 100 состоялась в сентябре 2007 года. В воздух машина впервые поднялась в мае 2008 года. На данный момент построено четыре самолета.
Как ожидается, лайнер будет производиться в двух основных модификациях - SuperJet 100-75 и SuperJet 100-95, - способных в одноклассовой конфигурации взять на борт 78 и 98 пассажиров соответственно. Дальность полета машины с крейсерской скоростью 828 км/ч составит 2,9 тыс. километров.
На сегодняшний день "Сухой" заключил соглашения на поставку 122 самолетов. Первым эксплуатантом нового лайнера станет "Аэрофлот". Он также намерен приобрести самую большую партию SuperJet 100 - 30 машин. Если они зарекомендуют себя с лучшей стороны, крупнейший российский авиаперевозчик может приобрести еще 15 самолетов. Кроме "Аэрофлота", SuperJet 100 планируют купить армянская Armavia, итальянская ItAli Airlines, индонезийская Kartika Airlines, венгерская Malev и испанская Gadair European Airlines.
Сообщив о скором начале производства SuperJet 100, Владимир Путин отметил, что российский авиапром способен конкурировать на глобальном рынке авиастроения.
"Мы убеждены, что российский авиапром способен найти свое место на глобальном рынке и связываем с этим серьезные надежды. Мы прекрасно представляем ситуацию на мировых рынках в авиастроении, мы прекрасно представляем себе, как остра там конкуренция, насколько там занята и освоена ниша, но мы также уверены в том, что у нас есть свои возможности и свои ниши", - заявил премьер.
Ситуация может еще больше обостриться