Главный плейбой хочет забрать себе все

Основатель Playboy планирует скупить акции и полностью завладеть легендарным журналом, который в последние годы все чаще проигрывает в популярности Интернету и конкурентам


ФОТО: AP



Основатель и владелец контрольного пакета журнала Playboy Хью Хефнер намерен увеличить свою долю в нем с нынешних 70% до 100% голосующих акций.

В борьбе за полное обладание Playboy Хефнеру придется сразиться с компанией FriendFinder, контролирующей главного конкурента издания - журнал Penthouse. Как сообщает AP, за одну акцию Playboy медиамагнат, занимающий должности главного редактора и креативного директора журнала, предлагает $5,5, что примерно на 40% выше рыночной цены. Таким образом, цена всего Playboy, по расчетам Хефнера, составляет $185 миллионов.

Для финансирования сделки Хефнер привлек малоизвестную контору по управлению частным капиталом - Rizvi Traverse Management LLC. Как говорится в письме Хефнера менеджменту Playboy, в распоряжении Rizvi Traverse имеется достаточно средств, чтобы скупить находящиеся в свободном обращении акции.

Инвестиционная привлекательность легендарного издания, несмотря на его культовый статус, сегодня вызывает сомнения. Нынешние показатели Playboy не идут ни в какое сравнение с золотой эрой журнала, пришедшейся на 1970-е годы. В прошлом году Playboy потерял примерно миллион читателей - его тираж снизился до 2,02 млн экземпляров. Падение популярности, разумеется, сразу сказалось на размещаемой в Playboy рекламе - в том же 2009-м изданию удалось разместить всего 311 рекламных страниц против 765 в 2000 году.

В том, что журнал практически не приносит своим издателям дохода, можно ознакомиться, взглянув на его финансовую отчетность. В прошлом году выручка Playboy от лицензирования прав на торговую марку составила $21 млн, $9,9 было заработано на продаже телевизионных прав, а доходы журнала и его веб-сайта ограничились всего $1,6 миллиона. Траты на сокращение штата и накладные расходы, разумеется, не улучшили положения: 2009-й финансовый год оно закончило с чистым убытком в $51,3 миллиона.

Главной причиной последних неудач Playboy стала стремительная интернетизация его аудитории. В последнее время сетевые ресурсы упрочивают свои позиции на рынке контента "для взрослых", а печатные издания не успевают за ними угнаться.

Эксперты полагают, что скупка акций Хью Хефнером может пойти журналу на пользу. В руках одного владельца коллектив Playboy будет концентрироваться на улучшении его содержания, не отвлекаясь на доходы издания, важные для акционеров.

Выбор читателей