"Мистралю" нашли замену

Объединенная судостроительная корпорация предлагает по лицензии строить на своих верфях корейский вертолетоносец "Докдо". В Минобороны сомневаются в способности ОСК справиться с этой задачей




Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) нашла замену французскому десантному вертолетоносцу класса "Мистраль", который намерено приобрести Минобороны. Журналистам газеты "КоммерсантЪ" удалось получить копию письма, направленного президентом ОСК Романом Троценко министру обороны Анатолию Сердюкову, в котором предлагается построить на верфях ОСК несколько корейских десантных вертолетоносцев класса "Докдо".

Как указывается в письме, "Докдо" разработан корейской корпорацией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (в иностранных источниках указывается другой производитель - Hanjin Heavy Industries & Constructions). Третьего июня Объединенная судостроительная корпорация подписала с ним соглашение о создании СП, задачей которого будет постройка новой верфи на территории судостроительного завода "Звезда" в Приморском крае. По словам Троценко, на сооружение одного вертолетоносца по корейскому проекту уйдет три года и $650 млн ("Мистраль", по предварительным расчетам, обойдется Минобороны в €400 - 500 миллионов).

К письму также приложена сравнительная характеристика проектов. Размеры двух вертолетоносцев примерно совпадают. Длина "Докдо" - 200 м, ширина - 32 м, а осадка - 6,5 метров. Для "Мистраля" соответствующие значения - 199, 32 и 6,2 метра.

Дальность плавания корейского корабля составляет 10 тыс. миль (18,5 тыс. км), скорость - до 22 узлов (40,7 км/ч). Его экипаж - 400 человек (20 офицеров). Вертолетоносец вмещает до 16 амфибий, 720 десантников плюс шесть танков или семь амфибий или десять грузовиков. Авианосная группа состоит из десяти вертолетов различных типов.

Максимальная дальность плавания "Мистраля" составляет 11 тыс. миль (20,3), максимальная скорость - 19 узлов (35,1 км/час). Экипаж - 160 человек, из них 20 офицеров. Корабль вмещает до 60 БТР, 450 десантников плюс 13 танков или 70 автомобилей. Авианосная группа состоит из 16 вертолетов Tiger или 12 NH-90.

Как ранее заявляли представители Минобороны, "Мистраль" не единственный кандидат на место будущего российского вертолетоносца, будут также рассматриваться предложения голландских и испанских судостроителей. В способности российских верфей строить такие корабли в ведомстве сомневались, предполагая, что в России на постройку одного вертолетоносца может уйти пять - семь лет. Комментируя "Коммерсанту" предложение ОСК, в министерстве вчера заявили, что оно заслуживает внимания.

По словам главного редактора издания Moscow Defense Brief Михаила Барабанова, "Докдо" является интересным проектом, поскольку его характеристики примерно соответствуют "Мистралю", но при этом он оснащен более развитым радиоэлектронным и оборонительным вооружением. Эксперт, правда, отметил, что большинство этих перспективных систем - западного или даже американского производства и, в случае постройки корабля для России, их придется менять.

По словам Барабанова, роли кораблей также слегка отличаются - "Мистраль" предназначен для дальних походов, а "Докдо" - для операций в прибрежных зонах. Специалист считает, что построить такой корабль за три года российские предприятия, хоть и с трудом, но смогут при наличии достаточного финансирования.

Выбор читателей