Ярослав Качиньский рассказал о последнем разговоре с братом

Брат-близнец погибшего президента Польши был вызван на допрос в военную прокуратуру. Ярослав Качиньский признался, о чем они с братом говорили за полчаса до катастрофы в телефонной беседе


ФОТО: Вести.ru



Брат-близнец погибшего президента Польши Ярослав Качиньский дал показания по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском. На вчерашнем допросе в польской военной прокуратуре он рассказал о телефонном разговоре с Лехом Качиньским за полчаса до падения самолета.

По словам пресс-секретаря прокуратуры Збигнева Жепа, этот разговор никоим образом не касался ни места посадки самолета, ни условий полета. Впрочем, ранее лидер партии "Закон и справедливость" Ярослав Качиньский уже заявлял, что тогда темой их беседы с братом было состояние здоровья их матери.

На допрос в военную прокуратуру Ярослав Качиньский был вызван 9 июля. Показания он давал в течение трех часов. После этого он сказал журналистам, что ничего необычного во время допроса не было, но отказался отвечать на уточняющие вопросы.

В свою очередь, адвокат Ярослава Качиньского Рафал Рогальский отметил, что допрос прошел в доброжелательной атмосфере со стороны прокуратуры. "Это были сложные показания для (бывшего) премьера Качиньского, следует помнить, что касались они смерти его брата - президента Польши", - сказал он. Кроме того, как сообщил пресс-секретарь польской прокуратуры, Ярослав Качиньский ответил и на вопросы российской прокуратуры в рамках оказания РФ правовой помощи в расследовании дела о крушении правительственного лайнера.

Ту-154 Леха Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 г. под Смоленском, куда президент, его жена и правительственная делегация летели на траурные мероприятия, приуроченные к 70-й годовщине расстрела нескольких тысяч польских офицеров в Катыни. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Изначально рассматривались четыре предварительные причины крушения: техническая неисправность самолета, действия экипажа, плохая организация безопасности полета и действия третьих лиц (террористический акт или давление на экипаж). На данный момент основной называется версия об ошибке пилотов, которые решили посадить лайнер в плохих погодных условиях.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РСН

Выбор читателей