Россияне больше всего ценят дешевизну

Граждане нашей страны предпочитают низкие цены широкому выбору товаров, да и обслуживание в магазинах им не так важно. Покупать по завышенной стоимости готовы обеспеченные люди, а за дешевизну голосуют бедные и пенсионеры




Россияне предпочитают дешевизну широкому ассортименту товаров, да и обслуживание в магазинах им не так важно. Таковы результаты проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опроса.

О том, что их больше волнуют низкие цены, чем широкий выбор товаров, заявили 60% опрошенных. При этом 27% респондентов отметили, что им важнее богатый ассортимент даже по завышенной стоимости. Высокие цены при разнообразии товаров чаще всего выбирают обеспеченные россияне (47%) и люди 18 - 34 лет (37%). Доступные цены предпочитают бедные жители нашей страны (70%) и пенсионеры (72%).

Кроме того, результаты исследования продемонстрировали, что 55% россиян в погоне за дешевизной не волнует качество обслуживания. Тех, кто придерживается противоположного мнения, 40%. Для 46% россиян важна покупка именно того товара, который они хотели. Однако лишь чуть меньшее число респондентов (41%), скорее, готовы приобрести не вполне устраивающий их товар, но получить при этом разнообразные бонусы и дополнительные скидки.

Как показывает опрос, чаще выбирают низкие цены и мужчины, и женщины, но вместе с тем женщины чаще мужчин выбирают дешевизну при отсутствии комфорта (58% против 51% мужчин). Удобство в магазине предпочитают молодые люди 18 - 34 лет (51%). Чем старше россияне, тем чаще они ценят возможность сэкономить. Среди тех, кому за 60, низкую цену предпочитают две трети респондентов.

Россияне с хорошим материальным положением, скорее, предпочтут комфорт, удобство, отсутствие очередей и качество обслуживания в торговой точке (60%). Из тех, кто считает себя бедным, удобство выбрали 23% опрошенных, а 70% - низкие цены.

Кроме того, выяснилось, что молодые россияне предпочитают возможность купить нужный товар в соответствии с ожиданиями независимо от его стоимости получению дополнительных скидок или подарков за покупку, которую они делать не собирались (55% и 34% среди 18 - 24-летних). С увеличением возраста респонденты уже не стремятся купить именно то, что нужно, зато покупают товар, который им изначально не был необходим, если получают при этом бонусы (31% и 48% среди тех, кому за 60 лет).

Предпочтения россиян с различным материальным достатком серьезно различаются. Обеспеченные россияне чаще купят нужный товар (58%). Малообеспеченные, наоборот, выберут скидки (36% и 48%).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 17 - 18 июля. Опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Читайте также

Выбор читателей