Новые иномарки могут подешеветь

Правительство рассматривает вопрос о снижении пошлин на импортные машины младше трех лет. В то же время, ввозимые в страну более старые автомобили по-прежнему будет невыгодно покупать


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Цены на новые иномарки могут упасть. Правительство РФ вновь вернулось к вопросу снижения пошлин на продукцию зарубежного автопрома, но окончательного решения пока не принято. Последний раз слухи об этом появились весной.

"На новые иномарки пока не планируем снижать пошлины, но это может стать вопросом ближайшего времени", - цитирует РИА "Новости" первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова.

Он также пояснил, что в рамках Таможенного союза будут действовать единые пошлины, которые согласуют к лету следующего года. "У нас у всех будет одинаковый тариф, о котором мы договоримся", - сказал Шувалов, добавив, что пошлины на подержанные иномарки останутся запретительными.

Слухи о снижении пошлин появились еще в марте 2010 года. Тогда Минэкономразвития подсчитало, что новые импортируемые автомобили не создают конкуренции отечественным, поэтому целесообразно понизить пошлины на них с 30% до 25%, как в докризисный период. На подержанные иностранные машины МЭР предлагал сохранить запретительные пошлины. Тем не менее, эта инициатива тогда не была реализована.

Напомним, "иномарочный" скандал с бурными акциями протеста населения (в основном на Дальнем Востоке) разгорелся в 2009 году. В январе вступило в силу постановление правительства РФ о повышении пошлин на ввозимые в страну авто. На новые иномарки была установлена пошлина в 30% от их стоимости, на иномарки от трех до пяти лет - в 35%. На более старые машины процентная ставка не была установлена, а пошлина составила от €2,5 до €5,8 в расчете на 1 куб. см объема двигателя.

Данная мера вызвала недовольство значительной части автомобилистов, которые организовали акции протеста и даже требовали отставки Путина. Тем не менее, в октябре прошлого года срок действия постановления правительства был продлен.

Выбор читателей