Столичная подземка остывает после жары

Температура воздуха в Московском метрополитене постепенно приходит в норму. На большинстве станций она уже не превышает допустимые +28. Самые прохладные - "Арбатская" и "Славянский бульвар", наиболее жаркие - "Новокузнецкая" и "Водный стадион"


ФОТО: РБК



Температура воздуха в столичной подземке после аномальной жары постепенно приходит в норму. На большинстве станций она уже не превышает допустимые +28°С , сообщает сайт метрополитена.

По данным на 20 августа, лишь на 35 станциях столбики термометров поднялись выше отметки +28°С , на остальных 133 станциях температура не нарушала санитарные показатели. При этом самой жаркой станцией московского метро стала "Ботанический сад". В то время как температура воздуха на улице была +17°С , там воздух раскалился до +30,6°С .

Эта отметка была превышена также на "Новокузнецкой" и "Водном стадионе", который неоднократно этим летом возглавлял рейтинг раскаленных станций. В свою очередь, самыми прохладными станциями стали "Арбатская", где 20 августа было лишь +19°С , и "Славянский бульвар" с температурой +19,4°С .

Напомним, в июле Общество защиты прав потребителей подало на Московский метрополитен в суд. Поводом для этого послужило нарушение руководством подземки ряда санитарных норм. Самой главной из претензий стала 32-градусная жара на нескольких станциях столичного метро ("Сокол", "Речной вокзал" и "Водный стадион"), зафиксированная представителями организации в ходе специального рейда, проведенного в июле.

Глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев назвал иск абсурдным. "Понимаете, это то же, что сегодня подать иск на то, что горят торфяники в Подмосковье. Это климатические явления, которые происходят вне воли человека. Ну, давайте подадим на солнце, что оно такое жаркое", - сказал он.

По его словам, климатические системы метрополитена созданы с расчетом на климат средней полосы России, где температура самого жаркого летнего месяца обычно не превышает +23°С . Жаркая погода устанавливается в регионе всего 10 - 15 дней в году. А размещение кондиционеров на станциях "обойдется в миллиарды рублей".

Пока что в качестве выхода из ситуации руководство подземки предложило закупать поезда с климат-контролем. Сейчас их всего 16, и они ходят только на "Кольцевой" и на "Арбатско-Покровской" линиях. Представители метрополитена обещают пустить до конца 2010 г. четыре таких состава, а в следующем - еще 15. Однако стоит заметить, что сейчас подвижной состав насчитывает 4,5 тыс. вагонов, поэтому на обновление всего парка потребуются годы.

Выбор читателей