Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Согласно действующей норме, годовой налет пилотов не может превышать 800 часов (80 часов за 28 календарных дней). Как утверждается в письме командно-летного и инструкторского состава лайнеров А-330 и А-320 (составляют основу флота авиакомпании) на имя гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, эта норма не выполняется на протяжении уже полутора лет.
Задолженность по отпускам в летном отряде А-320 превышает 24 тыс. дней (в среднем по 40,2 дня на человека), у 12 командиров экипажей она превышает 100 дней. В послании утверждается, что пилоты работают "на пределе психофизиологических возможностей", тем самым увеличивая вероятность авиапроисшествий. Таким образом, существует вероятность того, что "Аэрофлот" будет вынужден прекратить полеты А-320 в середине декабря.
По мнению пилотов, основной причиной сложившейся ситуации является нехватка летного состава в авиакомпании. В июне отряд покинули шесть человек, в сентябре - ноябре из него уйдут еще 15 командиров, переучившихся на А-330.
Как отмечают эксперты, действующий в РФ максимум летного времени является одним из самых жестких в мире и нуждается в пересмотре. В частности, в Европе пилоты могут летать по 900 часов в год. "Аэрофлот" добивается введения аналогичной нормы и в России - объективных доводов в пользу того, что летчики не могут проводить в небе более 800 часов ежегодно, не существует.
Тем не менее, пока в РФ действует нынешнее ограничение, "Аэрофлот" действительно имеет шансы остаться без пилотов в самое горячее время - канун новогодних праздников. Привлечь к работе экипажи сторонних авиакомпаний главный авиаперевозчик страны не сможет: скорее всего, к концу года они также будут перегружены.
Вашингтон печется только о своих интересах
Российские военные активно продвигаются в этом направлении