Зрители должны участвовать в создании телевидения

Большинство музыкальных телеканалов уходят от своего привычного контента - клипов и концертов. В эфире все чаще появляются сериалы и фильмы, реалити-шоу, юмористические программы. Есть ли будущее у музыкального телевидения?


ФОТО: A-One везет в Москву Massive Attack



Большинство музыкальных телеканалов уходят от своего привычного контента - клипов и концертов. В эфире все чаще появляются сериалы и фильмы, реалити-шоу, юмористические программы, а каналы переформатируются из музыкальных в развлекательные. Телеканал "Первый Альтернативный", который в этом году отмечает свое пятилетие, всегда был и остается верен музыке. На вопросы "Yтра" ответил генеральный директор телеканала Сергей Тузов.

"Yтро": За минувшие пять лет "Первый Альтернативный" стал одним из самых заметных отечественных музыкальных каналов. В чем секрет успеха?

Сергей Тузов: Как бы банально это ни звучало, но секрет успеха в том, что мы честны и искренни с нашим зрителем. На протяжении пяти лет существования мы всегда говорили с ним на одном языке, старались дать ему именно то, в чем он нуждается. Прежде всего, это уникальный контент.

"Y": В чем его уникальность?

С.Т.: В том, что в нашем эфире нет попсы. Мы ставим только хорошую, позитивную музыку очень разных жанров, и большая часть клипов - это действительно эксклюзив для нашей страны. Только мы можем себе позволить его показать. Мы всегда открыты для общения со зрителями и даем им возможность вместе с нами формировать эфир. Интерактивность - еще один очень важный фактор успеха. Наш зритель чувствует себя вовлеченным в процесс создания телеканала, чувствует причастность к культурным событиям, которые мы проводим и поддерживаем.

"Y": Почему другие каналы все же меняют формат и становятся, в большей степени, развлекательными. Есть ли такие планы у "Первого Альтернативного"?

С.Т.: Пока в нашей стране зритель не готов платить деньги за телевидение, поэтому платным телеканалам приходится искать определенные пути взаимодействия со зрителем, которые были бы выгодны обеим сторонам. Это, в первую очередь рекламодатели. Узконаправленный контент рекламодателей не привлекает, поэтому приходится расширять формат. Наша основная задача в этом плане - быть интересным рекламодателю, при этом оставаясь верными себе. Мы находим решения и в программировании сетки, и в использовании инновационных услуг, предлагаем новые программы и проекты.

В новом сезоне мы порадуем зрителя новыми программами, новыми ведущими. Например, через неделю у нас состоится премьера программы "Лебединое о-zero" с известным человеком Андреем Бочаровым (Бочариком). В программе ведущий и гости будут обсуждать самые яркие видео в Интернете. Также готовим к выпуску программу о компьютерных играх, о кино. Полностью отказываться от музыкального формата мы не собираемся. Ведь в этом и есть вся уникальность "Первого Альтернативного"!

"Y": Будете ли вы отмечать день рождения канала?

С.Т.: Официально пять лет нам исполнилось 1 августа. Но отмечать мы будем 24 сентября в Москве "традиционным" для нас способом, а именно - большим концертом. На свой юбилей мы везем одну из самых форматных для телеканала групп, культовую команду Massive Attack! Для нас и, надеемся, для наших зрителей это станет лучшим подарком. Сейчас подготовка к концерту идет полным ходом.

Выбор читателей