Смерть в метро оценили в два миллиона рублей

Правительство внесло в Госдуму законопроект о страховании на общественном транспорте. Суммы выплат пострадавшим пассажирам значительно увеличены, но эксперты опасаются, что это скажется на стоимости билетов




Правительство внесло в Госдуму законопроект о страховании на общественном транспорте. В отличие от закона об ОСАГО, он затронет крупных транспортных перевозчиков. Эксперты полагают, что увеличение страховых выплат за аварии и другие происшествия приведет к росту цен на билеты.

В законопроекте "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам" перечислены весьма внушительные суммы. Так, в случае гибели пассажира транспортная компания обязана выплатить его родственникам не менее 2 млн 250 тыс. руб., в случае получения травм - не менее 2 млн рублей. Если же нанесен вред имуществу, то выплаты составят только 23 тыс. рублей.

Отметим, что по ОСАГО владельцев автотранспорта штрафуют на гораздо меньшие суммы. Так, за гибель человека под колесами или причиненные травмы водитель должен заплатить не более 160 тыс. руб., за порчу имущества - не более 160 тыс. руб. если потерпевших несколько, и не более 120 тыс. за имущество одного.

Депутаты надеются, что компании не будут увеличивать страховой фонд за счет самих пассажиров. В то же время, в записке Минтранса, приложенной к проекту закона, приводятся примерные цифры, насколько вырастет стоимость билетов. В расчете на одного пассажира для трамваев она составит от одной до 16 копеек (это минимум), а больше всего будут взимать на морском транспорте (до 35,5 рублей). Окончательные тарифы определит позднее правительство.

По мнению московских транспортников, в столице цены вырастут довольно ощутимо. "Проезд на общественном транспорте в Москве ежегодно дорожает на 2 руб., в случае принятия законопроекта об обязательном страховании пассажиров он может ежегодно дорожать еще примерно на рубль, в пригородном сообщении из Москвы в Московскую область - на 2 рубля", - цитирует РИА "Новости" исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова.

Выбор читателей