Тело знает, где искать рай

В основе балета "Беловодье" лежат естественные, инстинктивные движения. Главное здесь - самовыражение, чувство... Под чутким руководством хореографа Елены Фокиной артисты сами придумывают истории своих персонажей




Театр "Балет "Москва" Николая Басина", открывая новый сезон, представит столичным зрителям спектакль Елены Фокиной "Беловодье". Много лет проработав танцовщицей в бельгийской труппе Ultima Vez Вима Вандекейбуса, она вернулась в Россию, чтобы воплотить свои идеи на сцене - теперь уже в качестве хореографа.

"Беловодье" не балет в привычном понимании этого слова. Это спектакль физического театра, в основе которого лежат естественные, инстинктивные движения. Главное здесь - самовыражение, чувство, состояние... Фокина дает солистам полную свободу, и под чутким руководством хореографа они сами придумывают истории своих персонажей.

В часовом представлении с помощью движений тела затрагивается множество близких современному человеку тем: поиск себя и своего рая, причины случайностей и закономерностей, природа человеческих инстинктов, значение героизма.

В русских народных преданиях Беловодье - легендарная страна свободы, ее образ связан с пониманием рая у древних славян. Именно к ней отсылает образ "молочной реки с кисельными берегами" в русских сказках. Для Елены Фокиной это цель, к которой стремится человек. "Раньше люди бросали хозяйство и семьями выходили на поиски Беловодья. Важно, что человек сам решает идти на поиски, но это поиски не рая на земле, а самого себя. Для меня Беловодье - это жизненный путь, дорога, поиск, движение. А все это - уже подвиг", - рассказала о своей работе хореограф.

Музыку специально для спектакля написал бельгийский композитор Иво Вангервен. Кроме того, зрители услышат гитарные импровизации Фреда Фрита и виолончель Эрнста Рейсегера.

Выбор читателей