Центр Москвы будет доступен до Нового года

На полтора предновогодних месяца часть парковок в центре снизила цены до 50 рублей в час. Что потом, не известно – городские власти, судя по всему, вообще не задумываются об этом


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Столичные власти продолжают демонстрировать чудеса заботы об автомобилистах. На этой неделе им удалось договориться с владельцами и управляющими части расположенных в центре паркингов о временном снижении цены до 50 руб. в час. Неслыханную щедрость проявили парковочный комплекс отеля "Ритц-Карлтон" на Тверской, парковки торгового центра "Охотный ряд" и офисного центра "Воздвиженка-Центр", а также гостинично-административный комплекс "Монарх Центр" на Ленинградском проспекте.

Если учесть, что, в среднем, стоимость часа в центральных паркингах составляет от 100 до 200 руб., экономия действительно получается ощутимой. За полтинник оставить машину в центре на пару – тройку часов могут позволить себе многие автовладельцы. Но возникает целый ряд вопросов.

Во-первых, не известно, будет ли расширен список участников акции, ведь четыре точки – это капля в море. В сумме они дают порядка 800 машино-мест на многомиллионную армию автомобилистов. Цифра слишком несерьезная, для того чтобы говорить о заметном улучшении ситуации. Тем более что на многострадальной Тверской, где проблема парковки сейчас наиболее актуальна, оба "удешевленных" паркинга расположены в самом начале улицы (со стороны Манежной площади).

А улица-то длинная. И те, кому надо на другой конец, могут, конечно, пройти до нужного места пешком или спуститься в метро и проехать пару остановок. Но это означает потерю времени и денег, что практически полностью уничтожает выгоду от недорогой парковки. Большинство работающих возле Тверской людей вообще ничего не выигрывают. Платить за парковку 400 – 450 руб. в день по карману далеко не каждому. Так что "белые воротнички" из ближайших офисов все равно будут драться за бесплатные обочины в соседних переулках.

Однако самое веселое – это объявленные сроки. Акция действует с 15 ноября до конца текущего года. То есть всего полтора месяца. Власти и не скрывают, что инициатива носит предновогодний характер. Судя по всему, это просто попытка хоть немного снизить накал транспортных страстей в преддверии традиционного предпраздничного шопинга.

Что будет дальше, можно только гадать. Возможно, правительство Москвы попытается пролонгировать достигнутую с паркингами договоренность. Или в январе власти объявят о том, что за прошедшее время оценили эффект от принятых мер и сочли возможным организовать вдоль Тверской несколько муниципальных парковок (за те же 50 руб. в час, только под открытым небом и без охраны). Впрочем, скорее всего, городские власти пока вообще не задумываются о таких вещах в расчете на то, что за полтора месяца все устроится само собой.

Между тем социологические компании добавили свою ложку дегтя в правительственную бочку меда. Во вторник ВЦИОМ опубликовал результаты исследования, согласно которому каждый третий москвич тратит на дорогу от дома до места работы или учебы не менее часа. Столько же москвичей добираются до пункта назначения около полутора часов, 8% – порядка двух часов, а 2% – даже более того. Не удивительно, что свободное время они предпочитают проводить дома. Редко или вообще не выезжают за пределы своего района по иным целям 72% респондентов. А если и выбираются, то в чаще всего в гости (30%) или за покупками (28%).

Результаты исследования наглядно свидетельствуют, что мечта властей пересадить автомобилистов на общественный транспорт еще долго останется мечтой, если только они не осмелятся полностью запретить бесплатный въезд "частников" за пределы не то что центра, а вообще МКАД. Потому что в ином случае альтернатива получается невеселая: час – полтора, а то и два толкаться локтями в метро или автобусах (замерзая на остановках), вместо того чтобы практически столько же или немногим больше стоять в пробке, но в теплой машине и с музыкой, которая нравится тебе, а не водителю.

Выбор читателей