Центр Москвы освободят от рекламы

Сергей Собянин намерен сократить количество баннеров, растяжек и других конструкций в пределах Садового кольца. В конце 2012 года столичные власти намерены ввести мораторий на размещение рекламы вблизи исторических памятников


ФОТО: РБК



Сергей Собянин на заседании правительства Москвы особое внимание уделил ситуации с рекламой, расположенной в центре города. По мнению мэра, афишные стенды, многочисленные растяжки и баннеры только портят вид столицы.

"Город перегружен рекламой, она наносит ущерб архитектурно-художественному облику столицы. Должен быть детальный анализ существующей ситуации, - приводит РИА "Новости" слова Собянина. - Никому не известные компании выигрывают конкурсы на тысячи рекламоносителей. Под видом социальной рекламы бесплатно размещается коммерческая реклама".

Согласился с градоначальником и главный архитектор Москвы. "Сегодня на десять погонных метров в городе приходится одна реклама любого вида - перетяжка, большой или малый щит и другие", - цитирует портал правительства Москвы слова Александра Кузьмина. В столице, по его данным, насчитывается почти 20 тыс. рекламных конструкций. Сроки договоров на 16,2 тыс. из них истекает в конце 2012 г., и Кузьмин не видит причин продлевать их до выработки рекламной концепции города.

Что касается исторического центра Москвы, главный архитектор города предложил избавить его от растяжек. Кузьмин ратует за полный запрет рекламы рядом с памятниками и в зонах видимости восьми столичных панорам, в частности Театральной площади, стрелки Яузы и Москвы-реки, вида на Кремль и других. Также глава Москомархитектуры выступил с инициативой убрать из центра конструкции площадью в 18 кв. метров. В качестве альтернативы Кузьмин порекомендовал размещать рекламу на остановках, тумбах и ограждениях вдоль улиц.

Ранее члены столичного департамента культурного наследия столицы не раз заявляли, что пространство внутри Садового кольца забито рекламными конструкциями, которые закрывают собой многие памятники архитектуры и существенно портят исторический вид города. С просьбой очистить центр от рекламы сотрудники Москомнаследия обращались еще к и.о. мэра Владимиру Ресину, но решать эту проблему пришлось уже Сергею Собянину.

Выбор читателей