Железнодорожники угрожают транспортным коллапсом

РЖД потребовали от правительства в 2012 году поднять цены на билеты на четверть или выплатить 147 миллиардов рублей компенсации. В противном случае монополист может не справиться с объемами перевозок. Кроме того, компании придется уволить 40 тысяч человек


ФОТО: РБК



ОАО "Российские железные дороги" потребовало от правительства в 2012 г. поднять тарифы на четверть или выплатить ему 147 млрд руб. компенсации за те доходы, которых оно недосчитается. В РЖД утверждают, что в противном случае компанию ожидают многомиллиардные убытки, и угрожают сокращением ремонта путей и увольнением 42 тысяч человек, пишет "КоммерсантЪ".

В РЖД напоминают, что в 2009 - 2010 гг. рост тарифов сдерживался для поддержки экономики в кризис. При этом компания получала от властей компенсацию. Однако в 2012 - 2013 гг. возмещение убытков ОАО не предусмотрено, а тарифы должны вырасти всего на 7,4% и 6,4% соответственно (в 2011 г. - на 8%).

Монополия же требует увеличить тарифы в 2012 г. на 23%, а в 2013-м на 7,5%, чтобы закончить финансовый год в плюсе. Иначе компания рискует недополучить доходы в размере 146,8 млрд руб. в 2012-м и 176,4 млрд руб. в 2013 году. В качестве альтернативы правительству предполагается компенсировать выпадающие доходы из бюджета.

В противном случае, утверждают в РЖД, компании придется сократить 5% своего штата и на треть снизить закупки локомотивов. Это "приведет к риску снижения безопасности" и усугубит и без того серьезные проблемы с перевозками грузов. Но даже повышение тарифов "не позволяет остановить старение основных фондов и обеспечить требуемое экономикой развитие железнодорожной инфраструктуры", отмечают в монополии и требуют дополнительных денег на развитие от государства - 447 млрд руб. до 2015 года. Иначе, предупреждают там, через пять лет РЖД не смогут вывозить порядка 100 млн т грузов в год.

В компании считают, что государство вернет свои вложения через положительный эффект от развития железных дорог в других отраслях экономики за счет "налогов и сборов", заработав более 500 млрд рублей.

Напомним, в 2008 г., после начала экономического кризиса, власти затормозили рост тарифов на железнодорожные перевозки. Тогда же были введен льготный проезд на поездах для жителей Дальнего Востока. А после аномальной жары этого лета правительство установило льготные железнодорожные тарифы для перевозки зерна в пострадавшие от засухи регионы.

Выбор читателей