Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: РБК |
В РЖД напоминают, что в 2009 - 2010 гг. рост тарифов сдерживался для поддержки экономики в кризис. При этом компания получала от властей компенсацию. Однако в 2012 - 2013 гг. возмещение убытков ОАО не предусмотрено, а тарифы должны вырасти всего на 7,4% и 6,4% соответственно (в 2011 г. - на 8%).
Монополия же требует увеличить тарифы в 2012 г. на 23%, а в 2013-м на 7,5%, чтобы закончить финансовый год в плюсе. Иначе компания рискует недополучить доходы в размере 146,8 млрд руб. в 2012-м и 176,4 млрд руб. в 2013 году. В качестве альтернативы правительству предполагается компенсировать выпадающие доходы из бюджета.
В противном случае, утверждают в РЖД, компании придется сократить 5% своего штата и на треть снизить закупки локомотивов. Это "приведет к риску снижения безопасности" и усугубит и без того серьезные проблемы с перевозками грузов. Но даже повышение тарифов "не позволяет остановить старение основных фондов и обеспечить требуемое экономикой развитие железнодорожной инфраструктуры", отмечают в монополии и требуют дополнительных денег на развитие от государства - 447 млрд руб. до 2015 года. Иначе, предупреждают там, через пять лет РЖД не смогут вывозить порядка 100 млн т грузов в год.
В компании считают, что государство вернет свои вложения через положительный эффект от развития железных дорог в других отраслях экономики за счет "налогов и сборов", заработав более 500 млрд рублей.
Напомним, в 2008 г., после начала экономического кризиса, власти затормозили рост тарифов на железнодорожные перевозки. Тогда же были введен льготный проезд на поездах для жителей Дальнего Востока. А после аномальной жары этого лета правительство установило льготные железнодорожные тарифы для перевозки зерна в пострадавшие от засухи регионы.
Вашингтон печется только о своих интересах
Российские военные активно продвигаются в этом направлении