Умер отец евро

Итальянский экономист и банкир Томмазо Падоа-Скьоппа, один из архитекторов еврозоны, скончался после сердечного приступа, случившегося во время званого ужина в Риме


ФОТО: AP



Итальянский экономист и банкир Томазо Падоа-Скьоппа, считающийся отцом единой европейской валюты, скончался в минувшую субботу в Риме. Как сообщает BBC, Падоа-Скьоппа умер в результате сердечного приступа, случившегося во время званого ужина. Семидесятилетнего экономиста успели довезти до больницы, однако помочь ему врачи были уже не в силах.

В 1968 г., вскоре после окончания университета в Милане, Падоа-Скьоппа пришел работать в Центробанк Италии. В 1984 г. стал заместителем директора и оставался на этом посту вплоть до 1997 года. С 1993 по 1997 гг. возглавлял Базельский комитет по банковскому надзору. В 1997 – 1998 гг. руководил итальянским ведомством по контролю за фондовым рынком. С 1998 по 2005 гг. входил в правление Европейского центробанка.

В мае 2006 г. вошел в правительство Романо Проди в должности министра экономики и финансов. Этот пост Падоа-Скьоппа занимал два года, до возвращения к власти Сильвио Берлускони. В 2007 – 2008 гг. был также председателем Международного валютного и финансового комитета, одного из главных органов Международного валютного фонда.

Главной заслугой Томазо Падоа-Скьоппы считается создание единой европейской валюты. Еще в 1982 г. он писал, что страны ЕЭС (Европейское экономическое сообщество, на базе которого в 1993 г. возник Евросоюз) не смогут одновременно обеспечивать свободу торговли, мобильность капиталов, суверенные валютные политики и фиксированные курсы обмена валют. Верность предложенных экономистом тезисов доказала практика, и в конце концов большинство участников нового союза выразило готовность отказаться от национальных валют. Падоа-Скьоппа был не только идеологом, но и организатором принятия евро: в 1990-е он разработал подробный план по переходу европейских государств на единую валюту.

На этом работа итальянского банкира на благо еврозоны не кончилась. После того как разразившийся в ЕС долговой кризис поставил существование евро под угрозу, Падоа-Скьоппа добровольно согласился стать советником правительства Греции, с которой кризис, собственно, и начался.

Выбор читателей