Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В США представлен смелый проект создания "зеленого" авиапарка короткого сообщения. По замыслу авторов проекта, мини-самолеты практически не будут использовать углеводородное топливо, смогут взлетать и садиться на укороченных полосах и при этом будут практически бесшумными. Авиапарк, составленный из таких летательных аппаратов, составит прямую конкуренцию пригородному автобусному и железнодорожному сообщению.
"Лично меня шокирует тот факт, что авиация существует больше ста лет, но до сих пор мечта людей о беспроблемном перемещении на любые расстояния без наземных дорог остается неосуществленной", - заявил на авиационной конференции в Калифорнии доктор Брайен Сили, возглавляющий проект создания электрических летательных аппаратов. Его компания CAFE Foundation является ключевым партнером NASA в области разработки сверхсовременных энергоэффективных самолетов.
В настоящее время объявлен конкурс на создание наиболее эффективного и экономичного проекта, победители которого должны определиться до 2013 года. Первые пригородные самолеты поднимутся в воздух уже в 2015-м, уверен директор CAFE Foundation.
Один из вариантов - беспилотный мини-самолет, оборудованный гибридным двигателем, - уже разработан и представлен в Сан-Хосе, Калифорния. Такой транспорт может перевозить одновременно до четырех пассажиров с багажом, двигаясь на небольшой высоте под управлением системы автоматического пилотирования.
Расход топлива у подобного авиатакси не превышает 1,18 л на 100 км пути. Для взлета аппарату нужна полоса длинной всего 610 метров. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, при этом уровень производимого им шума составляет менее 78 децибел. Для сравнения: примерно такой же шум производит работающая электробритва или, скажем, небольшой пылесос.
Стало известно, что творили украинские девушки