Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Мы вам не выплатим компенсацию за разбитое крыло! – возмущенно орал в трубку менеджер отдела урегулирования убытков. – Вы уже один раз получили деньги, но не отремонтировали машину, и теперь пытаетесь нас обмануть". От наглости страховщика я даже задохнулась и не смогла сразу достойно ответить. С момента ДТП к тому времени прошло больше года, и часть денег мне выплатили. Но этого с трудом хватило бы на ремонт даже одной детали из трех, и я начала разбираться, за какие именно пострадавшие части авто мне все-таки заплатили.
Решить вопрос по телефону не удалось. После объяснения причин, побудивших меня набрать номер страховой компании, трем разным девушкам, часового прослушивания музыки и скандала с менеджером пришлось смириться с неизбежным и поехать в офис. Простояв в очереди почти пять часов, я, наконец, попала к человеку, сумевшему объяснить, как рассчитывались выплаты. История получилась достаточно любопытная: какой-то ретивый менеджер поднял данные по моей машине и обнаружил, что в прошлом году на замену крыла мне уже выплачивали деньги. При этом информация о том, что деньги были переведены после ремонта, который я осуществила на собственные средства, из баз данных страховой исчезла. Поэтому, выплатив за фару и бампер, компания решила не компенсировать ремонт крыла.
Потолкавшись в очереди, я поняла, что не одинока в своих страданиях: около трети клиентов пришли с аналогичными жалобами. Сколько из них решили сохранить нервы и доплатить за ремонт из своего кармана, не известно. Ведь когда ты получил две трети суммы, проще плюнуть на страховую и наконец-то закончить ремонт, чем ждать еще полгода, причем без гарантий, что получишь деньги. Придя к выводу, что моя история – не случайность, а система, я решила побороться за крыло. Благо, бумаги двухлетней давности сохранила.
Суть дела я изложила в претензии, написанной на имя директора компании, и приложила копии документов. Мне пришлось отремонтировать автомобиль на собственные деньги, потом отвезти его на экспертизу в страховую компанию, и лишь после этого банк разрешил страховой осуществить выплату компенсации на мой расчетный счет, находящийся, естественно, в этом же банке. Вся история длилась около восьми месяцев и оставила после себя достаточно серьезную переписку.
Очевидно, претензия не произвела на страховщиков впечатления, так как в течение положенных по закону 30 дней никто на мою жалобу не отозвался. Пришлось опять ехать в офис и писать новую жалобу, но уже немного в другой форме: "В случае, если в течение десяти дней не получу ответа на свою претензию, буду вынуждена обратиться в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), что приведет к отзыву лицензии у вашей компании". Реакция последовала незамедлительно – деньги мне выплатили еще до обозначенного в жалобе срока. Знала бы, как правильно писать претензию, получила бы компенсацию значительно раньше. Дело в том, что пока страховщики действительно боятся ФССН. Если уведомить надзорные органы о творящихся в страховой нарушениях, через несколько дней юристы этой компании получают из ФССН запрос о конкретном деле. Если информация о нарушениях подтверждается, это грозит страховой отзывом лицензии.
Имея на руках документы, по идее, можно обратиться и в суд. Но, как показывает практика, в этом случае получение денег может растянуться на более длительный срок: на первом заседании судья будет выяснять, пытался ли клиент урегулировать конфликт в досудебном порядке, и если нет, то предоставит сторонам такую возможность. А дальше все будет зависеть от полноты собранного пострадавшим комплекта документов и грамотности адвоката, расходы на которого тоже достаточно велики.
Впрочем, с компаниями, ведущими себя с клиентами подобным образом, лучше вообще дела не иметь. Перед покупкой полиса желательно посмотреть отзывы о страховой и почитать блоги. Странно только, когда такую компанию вам настойчиво рекомендуют в банке, где вы оформляли кредит на автомобиль. Но это, видимо, совсем другая история. К слову, страховую мне удалось поменять лишь после официального письма в банк, к которому я приложила все вышеупомянутые претензии с упоминанием сроков выплаты компенсаций. Первой выплаты по страховому случаю мне пришлось ждать восемь месяцев, второй – 14 месяцев, на третьей я сломалась и решила не выбивать деньги, а поменять стекло на сервисе, приписанном к страховой компании. На замену треснувшего стекла ушло полгода...
Сочувственно кивая, девушка из банка положила мое письмо в ящик и протянула бумажку с телефоном: "Понимаю, это было ужасно, но вот телефончик другой компании, мы с ней тоже сотрудничаем – они вам сделают страховку по самому низкому тарифу". Я позвонила, и сотрудник рассчитал мне стоимость КАСКО. Но доверия к банку уже не осталось, поэтому я нашла телефон этой страховой в Интернете и позвонила "с улицы". Каково же было мое удивление, когда я поняла, что агент, сотрудничающий с банком, увеличил мою и без того немалую сумму страховки на 20%.
Столь печальный опыт сотрудничества со страховыми компаниями и банками позволил мне сделать три неоригинальных вывода, которые, возможно, пригодятся кому-то еще.
Не верить. Необходимо сохранять все копии документов, предоставляемых в страховую компанию, вплоть до справок из ГИБДД и собственных заявлений (их копии можно сделать прямо у менеджера и заверить на ресепшене), причем хранить их имеет смысл не менее трех лет.
Не бояться. Жаловаться на страховую компанию не только можно, но и нужно. В Российский союз автостраховщиков, в ФССН, в суд. Это поможет сохранить нервы и время не только вам, но и другим людям. Либо компания начнет работать хорошо, либо у нее отзовут лицензию.
Не просить. Вы должны требовать соблюдения своих прав. Не нужно брать кредит в банке, у которого всего две страховые компании и обе неохотно выплачивают клиентам компенсации. Не нужно опускать руки, если страховая готова заплатить за замену бампера, но не желает отремонтировать разбитую фару, – следует провести независимую экспертизу и потребовать полной выплаты.
Политик ведет себя неприемлемо
Подробностями поделилась знаменитая журналистка