"Лайнер мечты" вернули в небо

Корпорация Boeing возобновила испытания "Дримлайнера", прерванные после того, как на одном из самолетов произошел пожар в системе распределения энергии. С поставками новой модели заказчикам компания опаздывает уже на три года




Американская авиастроительная корпорация Boeing в четверг возобновила летные испытания пассажирского самолета "Боинг 787 Дримлайнер", прерванные в начале ноября после того, как на одном из "лайнеров мечты" во время полета произошел пожар. Как сообщает The Seattle Times, самолет поднялся в воздух с испытательного аэродрома Boeing в штате Вашингтон в 14:02 четверга по местному времени (01:02 пятницы мск). В ходе испытаний специалисты компании проверят работу турбины аварийного энергоснабжения.

Испытания "Дримлайнеров" были приостановлены после того, как на самолете, совершавшем 9 ноября полет над Техасом, произошел пожар. Машину удалось успешно посадить, никто не пострадал. Как было установлено в ходе расследования, огонь вспыхнул в результате короткого замыкания в системе распределения электроэнергии. Представители Boeing сообщили, что в ней были обнаружены "посторонние элементы". Для предотвращения подобных возгораний в дальнейшем в компании провели дополнительные испытания системы, а также обновили ее программное обеспечение.

Как ожидается, почти шестинедельный перерыв в испытаниях "Дримлайнера" заставит авиапроизводителя в очередной раз отложить начало поставок самолетов. Согласно последним заявлениям Boeing, первые машины должны были отправиться к покупателям в начале 2011 г. – на три года позже, чем предполагалось изначально.

"Дримлайнер" является одним из самых амбициозных проектов Boeing. В новом лайнере применяется множество новых технологий. Кроме того, при создании 787-го широко используются заменяющие металл композитные материалы, делающие самолет легче и тем самым повышающие дальность беспосадочных перелетов.

Можно предположить, что именно высокотехнологичность "Боинга 787" и стала причиной многочисленных переносов сборки коммерческих "Дримлайнеров". Между тем некоторые из заказчиков уже открыто выражают раздражение медлительностью американской компании. В конце ноября глава Qatar Airways (заказавшей 30 лайнеров стоимостью $185,2 млн каждый) Акбар аль-Бакер заявил, что Boeing "провалил" разработку нового лайнера. Аль-Бакер не исключил, что в сложившихся обстоятельствах его компания будет вынуждена закупить самолеты A380 у главного конкурента Boeing – европейской Airbus.

Двухдвигательный широкофюзеляжный "Боинг 787 Дримлайнер" в зависимости от модификации и конфигурации салона может перевозить от 210 до 290 пассажиров на расстояние до 15,7 тыс. километров. Крейсерская скорость лайнера составляет 913 км/ч, максимальная высота полета – 13100 метров. На данный момент Boeing получил 856 "твердых" заказов на 787 и еще 347 опционов. Двадцать два лайнера намерен приобрести "Аэрофлот".

Выбор читателей