Ту-154 Качиньского не могли запретить посадку

Российская сторона настаивает на вине польских пилотов в авиакатастрофе под Смоленском. По словам главы Минтранса, диспетчеры аэропорта не имели права отказать полякам в приеме даже в условиях тумана


ФОТО: Вести.Ru



Глава Минтранса РФ Игорь Левитин сегодня ответил на вопросы польской стороны по поводу катастрофы Ту-154. По его словам, все остающиеся темными моменты прояснит уголовное расследование, а публикация переговоров диспетчеров ничего не изменит, так как решение о посадке всегда принимает только командир корабля.

"Вижу, что у польских коллег остаются еще вопросы. Не хочу вступать в полемику, поскольку, напомню, ведется уголовное расследование, и в его рамках можно прояснить любые вопросы, если у кого-то они остаются", - заявил он.

После обнародования доклада МАК польская сторона обещала до конца месяца опубликовать результаты своего расследования. По мнению поляков, вину за катастрофу должны разделить обе стороны, которые не были готовы к визиту президента Качиньского и допустили ошибки. В частности, Варшава предъявляет претензии российским диспетчерам, которые разрешили президентскому Ту-154 посадку в условиях сильного тумана. В Москве с этой точкой зрения не согласились.

"Я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что, по действующим правилам, командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку", - цитирует Левитина РИА "Новости".

Польская сторона намерена в рамках своего расследования также опубликовать расшифровку переговоров диспетчеров. Как подчеркнул глава Минтранса РФ, эти документы были официально переданы Варшаве сразу после катастрофы, и никаких секретов они не содержат.

Кроме того, Левитин выразил удивление тем, что кое-кто в Польше отвергает обвинения в адрес главы ВВС страны Анджея Власика. Напомним, согласно докладу МАК, Власик оказывал давление на пилотов, настаивая на посадке самолета. Кроме того, в его крови нашли алкоголь. "Оценка действий командующего ВВС давалась совместно российскими и польскими экспертами, и она однозначна", - подчеркнул глава Минтранса.

В то же время, вдова Власика не верит, что он был пьян в момент посадки самолета. По ее словам, рейс был для ее покойного супруга очень важным и он не стал бы употреблять алкоголь. "Нет доказательств наличия алкоголя в крови моего мужа и того, что он каким-то образом оказывал давление на пилотов. Мой муж был человеком чести. Польское правительство должно защищать своих солдат, особенно когда они сами не могут этого сделать", - заявила она журналистам.

Отметим, что польские официальные лица, в отличие от родственников жертв катастрофы, высказываются более осторожно. Тем не менее, и их не устраивают некоторые детали. На пресс-конференции в Варшаве премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что в целом не подвергает сомнению выводы МАК. В то же время, отметил глава польского правительства, с отдельными его утверждениями польская сторона согласиться не может.

Выбор читателей