Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Свое заявление депутат сделал во время встречи с членами кабинета министров в парламенте. По словам Брайанта, власти должны дать Лаврову понять, что в Великобритании ему будут не рады до тех пор, пока в России будут не рады британским журналистам.
Люк Хардинг, возвращавшийся в Москву после двухмесячного отсутствия, был в воскресенье остановлен на паспортном контроле в московском аэропорту и посажен на ближайший обратный рейс. Паспорт с аннулированной визой Хардингу вернули только в самолете. При этом, по словам британца, сотрудник пограничной охраны сказал ему, что отныне Россия для него – "закрытая страна". Официальных причин запрета на въезд Хардингу так и не сообщили.
Во вторник МИД РФ лаконично прокомментировал ситуацию, заявив, что Хардинг "допустил целый ряд нарушений правил работы иностранных корреспондентов". "В частности, запросив и получив продление аккредитации в конце ноября прошлого года, Л. Хардинг выехал из Москвы в Лондон по своим делам, не получив выписанное ему удостоверение иностранного корреспондента, хотя и знал о необходимости сделать это", – говорилось в сообщении внешнеполитического ведомства.
В МИД также пояснили, что британец сможет без каких-либо проблем вернуться в Россию, если урегулирует вопросы со своей аккредитацией в Департаменте информации и печати министерства.
В The Guardian произошедшее связали с особенностями работы своего сотрудника. Сам журналист предположил, что решение российских властей может быть связано с его недавними репортажами, основанными на данных ноябрьской утечки WikiLeaks. В частности, Хардинг писал, что работающие в Москве американские дипломаты в служебной переписке называли Россию "мафиозным государством".
Работа Хардинга и раньше вызывала недовольство Москвы. В апреле 2010 г. он был ненадолго задержан во время поездки в Ингушетию. В мае корреспондент The Guardian взял интервью у отца Мариам Шариповой – одной из смертниц, взорвавших себя в московском метро 29 марта прошлого года, что также могло не понравиться российским властям.
Подобную акцию американцы совершают не в первый раз