Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Скользкие тротуары почему-то считаются у нас таким же неизбежным злом, как и снег зимой. Мол, что поделаешь, климат суровый. Однако все не совсем так. Гололед – бич вовсе не Аляски, а гораздо более теплой Центральной и Северной Европы. Потому что образуется как раз при температурах около ноля. Так вот, кто бывал зимой в той же Северной Германии или в Дании, знает – там так скользко не бывает.
Прежде всего, конечно, помогает разумное дорожное строительство. Но главное – тротуары там чистят. Не знаю технологию – ни разу не видела дворников с ломами, видела только результат: тротуары всегда чистые. Вернее, они могут быть и грязными, замусоренными, но скользкими – никогда.
О том, что творится в России, рассказывать не надо. Ну, хорошо. У нас нет денег на устройство брусчатки, у нас не хватает дворников... Но вот уже лет пятнадцать, наверное, меня мучает загадка: почему при этом хуже всего чистятся тротуары в центре?
Не могу сказать, что изучила этот вопрос всесторонне – наверняка есть заваленные снегом спальные районы и отлично вычищенные улицы в центре. Но, как доказывают мои личные наблюдения и опрос знакомых, общая картина именно такова: тротуары в центре чистят хуже, чем на окраинах.
У меня даже сложился список районов, куда зимой лучше не попадать. Например, одно из нелюбимых мест – улица Мясницкая. Мало того, что чистка снега здесь идет по принципу "само растает" и в результате весь тротуар – в ледяных торосах. Так еще и сами тротуары так сильно наклонены к проезжей части, что удержаться на ногах иногда решительно невозможно. Тут, кстати, местами уложена именно тротуарная плитка, но при таком уклоне и при таких ледяных надолбах помогает плохо. В итоге, пешеходы либо отчаянно лавируют между машинами, либо пытаются изобразить полярников на льдине – и: "Б...!". Ну вот, еще один бедолага оказался не джентльменом.
Так почему же тротуары в центре не чистят ото льда? Версий у меня и опрошенных мною знакомых несколько, но ни одна не удовлетворяет полностью.
Например, такая: потому, что высокое начальство по ним не ходит. Может и так, но по тротуарам на окраинах министры тоже не гуляют, а там ситуация все же лучше.
Другая версия: на окраине вдоль тротуаров находятся жилые дома, жители жалуются на лед. А в центре вдоль тротуаров, в основном, учреждения да магазины. Им то ли наплевать, то ли платить коммунальщикам не хочется. Отчасти это подтверждается моими наблюдениями: например, у магазинов, как правило, чуть получше, у госучреждений – совсем плохо. Но все же, возле банков, магазинов и прочих структур розничных продаж не настолько хорошо почищено у входа, чтобы туда можно было войти без риска. А уж нескользкие ступени – вообще редкость.
Сколько людей переломали руки-ноги на этих ледяных дорожках, статистика не говорит. Есть лишь общая информация: переломов в зимний период больше на порядок. И это не считая ушибы и растяжения. Все это – наше с вами здоровье, наша безопасность, в конце концов. Теоретически, упав, можно подать в суд на коммунальщиков. Но о таких судах что-то не слышно. Возможно потому, что суммы компенсаций суды присуждают мизерные, а доказать факт падения и именно на этом участке сложно даже со свидетелями.
Впрочем, мне недавно удалось-таки частично компенсировать ущерб. Правда, дорогой ценой.
Все началось с того, что я заказала на юбилей близкого человека торт. Большой и дорогущий. И поехала с ним в гости. И вот, на повороте... ах! Заявляю ответственно: "правило бутерброда" работает и на тортах. От былого великолепия целым осталось только донышко коробки.
Если бы я потеряла только деньги, то, наверное, не сделала бы того, что сделала. Я сфотографировала на мобильник торт на дороге, саму дорогу, а также двух сердобольных граждан рядом с тортом, согласившихся быть свидетелями. И с этим отправилась в домоуправление. Разговор был короткий: вот задокументированные доказательства, вот свидетели, а вот звонок адвокату. "Сколько стоил ваш торт?" – спросил начальник жилконторы. Я показала чек. После чего он заплатил мне эти деньги из своего кармана.
И вот теперь я думаю: а если граждане будут так же поступать, ну, пусть не всегда, но достаточно часто? А самые упорные – отправляться все же в суд? Может коммунальщики начнут, наконец, чистить тротуары?
Женщины опасаются действия властей