Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
Также Копчик отметил, что следователи в Москве ознакомились с документами, которые раньше не изучали, и получили возможность подтвердить безопасность печати сейфа с записями "черных ящиков". Между тем один из польских военных прокуроров не исключил, что этот визит в российскую столицу был не последним.
Допросы должностных лиц, отвечающих за прием президентского самолета, начались 2 февраля. На них присутствовали польские прокуроры Кароль Копчик и майор Ярослав Сей. В основном прокуроров интересовал уровень квалификации диспетчеров и подготовки аэродрома.
Пресс-конференцию по поводу расследования катастрофы под Смоленском дал сегодня руководитель следственной бригады Михаил Гуревич. Он подчеркнул, что аэродром "Северный" имел право принять польский Ту-154. По его словам, аэропорт располагает всем необходимым оборудованием для приема нерегулярных международных рейсов и имел право принять рейс по международному соглашению.
Кроме того, он заявил, что данных о том, что чьи-либо указания могли повлиять на действия российских диспетчеров, нет. Гуревич сообщил, что в рамках дела были допрошены 130 свидетелей, и ни один из них не отказался дать показания, хотя российское законодательство такую возможность и предусматривает.
"На все вопросы, которые были поставлены, были даны ответы. Ставились вопросы об оказании давления или повлияло ли что-то, чей-то приказ на принятие ими решения. В настоящее время у нас доказательств или каких-то сведений о том, что чье-либо указание или действие повлияло на решение группы руководства группы полетом", - заключил Гуревич.
Напомним, 18 января Международный авиационный комитет (МАК) под давлением польской стороны обнародовал записи переговоров российских диспетчеров из вышки на военном аэродроме под Смоленском. В польской комиссии по расследованию катастрофы тогда заявили, что диспетчеры изменили мнение и разрешили посадку, вместо того чтобы перенаправить самолет на другой аэродром, так как находились под давлением. Также было высказано предположение, что это давление исходило из Москвы.
Доклад МАК об авиакатастрофе под Смоленском был обнародован 12 января. Он основан на записях разговоров в кабине польского Ту-154, из которых следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (там находился глава польских ВВС Анджей Бласик). К этому документу возникло много вопросов как в Польше, так и в России, в частности, по готовности аэродрома в Смоленске к приему польской делегации.
Официальная Варшава в целом согласилась с выводами российских коллег, но сочла доклад неполным и обещала в феврале опубликовать свой доклад. В частности, поляки намерены прояснить роль российских диспетчеров в катастрофе.
Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный" 10 апреля прошлого года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
Ситуация резко изменилась