Большой театр идет за водкой

Зарегистрировав собственную водочную марку, театр надеется одержать верх над швейцарским производителем водки Bolshoj, запрета продажи которой пытается добиться через суд с прошлого года




Государственный академический Большой театр (ГАБТ) собирается зарегистрировать собственную водочную марку. Как удалось выяснить "РБК daily", еще 18 февраля "Большой" подал в Роспатент заявки на регистрацию торговых знаков "Bolshoj водка Большой" и "Bolshoj vodka Большой" по 33-му "водочному классу" Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Таким образом ГАБТ планирует усилить свои позиции в судебном споре с оператором беспошлинной торговли "КАПО Дьюти фри", пытающимся ввозить в Россию водку Bolshoj, выпускаемую швецарской Mello Trading AG. Конфликт театра с "КАПО Дьюти фри" продолжается с мая прошлого года. Тогда на таможенном посту Борисоглебск на границе Мурманской области и Норвегии были задержана партия из 4 тыс. пакетов "КАПО Дьюти фри" с надписями Bolshoj, "Большой" и Vodka, предназначенных для упаковки водки Bolshoi.

Права на производство напитка под этим торговым знаком зарегистрировала в 1988 г. швейцарская компания Danceria, в 1993 г. передавшая их Mello Trading AG.

Сейчас судьба бренда Bolshoj решается сразу в трех российских арбитражных судах по заявлениям Мурманской, Выборгской и Кольцовской таможен Свердловской области. Во всех трех процессах Большой театр участвует только в качестве третьего лица. В двух арбитражах стороны прошли первую инстанцию: в мурманском суде выиграли таможенники, в Петербурге 10 февраля победу одержали адвокаты "КАПО Дьюти фри".

Зарегистрировав "водочные" товарные знаки, ГАБТ надеется окончательно закрыть вопрос о том, кому на территории России будет принадлежать право продавать спиртное под маркой "Большой". Свои права, в том числе и на выпуск алкогольной продукции, столичный театр начал регистрировать в 2002 г., однако слово "водка" в списке принадлежащих ГАБТ торговых марок до сегодняшнего дня не было.

Между тем "КАПО Дьюти фри" также пытается усилить собственные позиции: компания подала заявление о досрочном прекращении правовой охраны зарегистрированных ГАБТом товарных знаков "Большой". "Рассмотрение в палате по патентным спорам должно было состояться 8 февраля. Чем оно завершилось, пока неизвестно, но обычно правообладатель повторно подает заявку на регистрацию знака в случае, когда действительно существует опасность прекращения его охраны полностью или частично", - рассказал "РБК daily" партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константин Суворов.

Швейцарский производитель водки Bolshoj уже дважды пытался добиться права распространить охрану своего торгового знака на Россию, однако оба раза получал отказы от Роспатента. Кроме того, в 2009 г. заявку на регистрацию бренда "Большой" по 33-му классу подала французская "САС Домен Де Бруа", связанная с владельцами коньячного завода "КиН", однако в 2010 г., получив отказ от Роспатента, отозвала заявку.

Выбор читателей