Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
Такие выводы следователи сделали после ознакомления с расшифровками параметрического самописца машины. Согласно полученным данным, указатель вышел из строя, когда Ан-148 снижался с 9 до 5 тыс. метров. Пилоты стали увеличивать обороты двигателей, в результате чего они загорелись. К тому же из-за превышения скорости самолет начал разваливаться в воздухе.
Эту версию подтверждают очевидцы, а также разброс обломков самолета - некоторые из них находились в 1,5 км от месте обнаружения экипажа. Между тем РИА "Новости" со ссылкой на Московское межрегиональное следственное управление на транспорте сообщает, что в качестве возможных также рассматриваются версии об ошибке пилота и плохом топливе.
Как отмечает газета, производитель Ан-148 - Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) - наиболее вероятной причиной произошедшего называет "комбинацию факторов", в которую мог войти и человеческий. Как утверждают представители ВАСО, пилот ВВС Мьянмы, по некоторым сведениям, находившийся за штурвалом машины, мог допустить ошибку, приведшую к возникновению аварийной ситуации. Лучше понять, что именно произошло, поможет расшифровка речевого самописца Ан-148.
Напомним, самолет, изготовленный в военно-транспортной модификации, выполнял учебно-тренировочный полет в паре с аналогичным Ан-148, который также должны были получить ВВС Мьянмы. До катастрофы лайнер выполнил 31 полет. В результате его падения погибли все шесть человек, находившихся на борту: летчики-испытатели ВАСО Юрий Зубрицкий и Владимир Ясько, инженеры Александр Королев и Анатолий Самошкин, а также два пилота ВВС Мьянмы - Тейн Лин Аунг и Зау Хтун Аунг.
Как заявили РИА "Новости" в компании "Иркут", в которую входит ВАСО, в момент падения экипаж отрабатывал экстренное снижение. Летчик из Мьянмы находился в кресле второго пилота и управлял закрылками, на которые во время экстренного снижения приходится повышенная нагрузка.
Отметим, нарекания на работу систем Ан-148 высказывались и ранее. Так, единственный российский эксплуатант лайнеров этого типа - ГТК "Россия" (летает на пассажирских Ан-148 с 1 декабря 2009 г.) - в сентябре прошлого года подготовила отчет, в котором констатировалось, что лайнер "не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов".
При этом для устранения неисправностей один из лайнеров пришлось вывести из эксплуатации на 89 суток. Самой ненадежной в Ан-148 в ГТК "Россия" назвали систему управления - в ней была обнаружена 31 неисправность. Тем не менее после катастрофы Ан-148 5 марта авиакомпания не стала приостанавливать полеты.
Преступления удалось предотвратить