Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Как сообщает издание "Тайга.инфо", о предписании наркополицейских вряд ли кто узнал бы, если бы в Интернете не был опубликован внутренний документ одного из местных иннтернет-провайдеров. Директор ООО "Сибирские Сети" Олег Кусь распорядился удалить с портала доступ к фильмам "Укуренные", "Укуренные-2", "Укуренные-3", "Укуренные-4", "Укуренные-5", "Кокаин", "На игле", "Торчки", "Под кайфом", "Косяки", "Аптечный ковбой", "Мальчик на троих", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе", "Спасите Грейс", "Травка", "Хохотушка" и "Анаша".
Выяснилось, что антинаркотическое ведомство разослало местным интернет-провайдерам письмо, в котором предписывалось удалить с порталов видеоматериалы, в которых эксперты усмотрели пропаганду запрещенных веществ. Как следует из указаний УФСНК, основанием для запрета на просмотр и скачивание кинокартин послужила лингвистическая и психологическая экспертиза, проведенная специалистом Сибирского отделения РАМН.
Никакого судебного решения на этот счет не было, отмечает портал. Экспертиза проводилась в отношении лишь одного фильма - "Укуренные". Тем не менее новосибирские провайдеры поспешили выполнить требования наркополиции и запретили пользователям обмениваться любыми фильмами, в названии которых фигурируют слова "наркотики", "кокаин", "торчки" и т.п.
"Вы же понимаете, что это не мы добавляем, а сами пользователи, - рассказал глава отдела развития внутрисетевых ресурсов "Сибирских Сетей" Александр Сырков. - Всем понятно, что эти фильмы хранятся на жестких дисках у наших абонентов, а у нас только файлы, ведущие к ним. Но в целях исполнения предписания было принято решение убрать эти файлы с портала".
Сначала пользователи приняли это известие за первоапрельскую шутку. Однако сотрудники наркоконтроля не демонстрировали признаков шутливого настроения. В пресс-службе УФСКН по Новосибирской области изданию пояснили, что в марте было составлено пять соответствующих административных протоколов - на четыре юрлица и на одно должностное. Всем внесены представления об устранении фильмов как причин и условий нарушений ст. 6.13 КоАП РФ ("Пропаганда либо незаконная реклама наркотиков").
Между тем против действий новосибирской наркополиции уже выступили юристы и искусствоведы. Так, на страницах издания "Новые известия" адвокат Дмитрий Аграновский пояснил, что запретить материал к распространению можно только по решению суда. Что касается проведенной экспертизы, то в качестве доказательства пропаганды наркотиков она должна быть представлена суду в установленном законом порядке. Как отметил юрист, для провайдеров лучшим выходом из данной ситуации будет выполнение требований наркоконтроля и последующее обжалование этих требований в суде.
Руководитель Гильдии киноведов и кинокритиков России Виктор Матизен посчитал, что сотрудники антинаркотического ведомства превысили свои полномочия, а цензура на художественные произведения не входит в компетенцию их деятельности. По мнению Матизена, ограничения на просмотр указанных фильмов по возрасту оправданны, но полное изъятие недопустимо.
"Страшно представить себе, что случится, если наркоборцы Новосибирской области посмотрят балабановский "Морфiй", или, упаси боже, откроют для себя тот рассказ Булгакова, по которому он снят", - так прокомментировал действия наркополицейских популярный блогер Антон Носик. По его мнению, ставить описание наркомании в художественном произведении в один ряд с пропагандой равносильно слабоумию. Блогер посоветовал стражам порядка запретить "Евгения Онегина" и "Героя нашего времени" за пропаганду убийства на дуэли, а "Двенадцать стульев" и "Золотого теленка" изъять с прилавков за пропаганду мошенничества.
Напомним, сотрудники Федеральной службы госнаркоконтроля не в первый раз выступают в роли добровольных цензоров. Несколько лет назад ведомство провело широкую кампанию против книг издательства "УльтраКультура". А в ноябре прошлого года наркополицейские усмотрели пропаганду наркотиков в 37 литературных произведениях признанных российских и мировых авторов.
Брюссель знает, чего хочет