Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Египтом действительно правил человек, не склонный к либеральной демократии и пренебрегавший правами человека. Однако при нем Египет был стабильным государством, лидером арабского мира и ключевым союзником Вашингтона на Ближнем Востоке.
Нельзя забывать, что за время дружбы с США в Стране пирамид накопилось большое количество современного американского оружия. В чьи руки оно попадет и кто будет править послереволюционным Египтом? Американцы этого, по всей видимости, не знают.
Зато это очень хорошо знают и понимают граждане Египта. Опубликованные на этой неделе результаты опроса, проведенного американским Pew Research Center, показали, что подавляющее большинство египтян (62%) желают видеть страну живущей по законам шариата и поддерживают "Братьев-мусульман".
Но и этот опрос не подсказывает американским аналитикам ответа на вопрос о том, какое будущее ждет Египет.
Например, в своем блоге на Financial Times аналитик Гидеон Рахман, главный комментатор по международным вопросам FT с 2006 г., человек с более чем 20-летним опытом в международной журналистике, пытается рассуждать о том, что будут делать "Братья", руководство которых уже не раз прямым текстом заявляло, что именно ждет Египет.
Рахман не считает "Братьев-мусульман" однозначно экстремистской религиозной организацией. По его мнению, "Братья" идейно разделены на три фракции, представляющие, соответственно, радикальный ислам, умеренный и даже вполне западно-либеральное восприятие шариата.
С представителями последней фракции, молодежной части "Братьев", Гидеон Рахман встретился и побеседовал, получив при этом ответы, которые, по идее, должны были заставить его задуматься. Например, на вопрос о том, как они смотрят на конкретные аспекты законов шариата, такие как побивание камнями за супружескую неверность или отрубание рук за воровство, молодежь "Братьев" ответила, что такие наказания вообще редко применялись в истории ислама. Эта совершенно не соответствующая истине сентенция для Рахмана стала знаком того, что его собеседники либерально воспринимают свою религию.
Не известно, как он понимает результаты упоминавшегося выше опроса, согласно которому 62% населения Египта хотели бы введения строгой формы религиозного правления. По данным другого опроса, проведенного той же Pew, 84% египетских мусульман хотели бы смертной казни для вероотступников, а 82% считают, что прелюбодеев следует забивать камнями.
Рахман не отрицает существования радикальных фракций у "Братьев-мусульман", но с завидной легкостью их игнорирует. От его внимания ускользает и статистика, которая показывает, что египтяне настроены крайне позитивно по отношению к радикальному исламу, но отрицательно воспринимают своего многолетнего союзника – Америку. Резко отрицательное мнение о США имеют 40% опрошенных, еще 30% – просто отрицательное. Напомним, что речь идет о государстве, которое было ключевым арабским союзником США на Ближнем Востоке в течение многих лет.
Отрицательное отношение к Белому дому распространилось и на Израиль. За отмену мирного договора с Израилем высказались 54% опрошенных египтян, и только 36% считают необходимым поддержание мирных отношений. Важные аспекты мирного договора между Иерусалимом и Каиром – передача Египту Синайского полуострова и поставки египетского газа в Израиль. Последний вопрос все чаще поднимается египетской администрацией и различными желающими остаться неизвестными группировками, которые уже предприняли три попытки подрыва трубопровода (последняя состоялась 27 апреля), по которому египетский газ поступает в Иорданию, Израиль и ряд других ближневосточных государств. Две из этих попыток были успешны, причем после первой поставки газа не возобновлялись в течение полутора месяцев.
Можно, конечно, пытаться рассматривать подрывы газопровода отдельно от общей картины египетских настроений, но гораздо разумнее воспринимать это как часть общего антиамериканского и происламского курса, который принимает Египет. Это расходится с радужной картиной торжества ближневосточной демократии в исполнении аналитиков Белого дома, которых на ближайших выборах в Египте ожидает большой сюрприз.
Накануне мир перевернулся