Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В "Ашане" на Рязанском проспекте на этикетках скоропортящихся мясных продуктов указанный срок реализации на шесть дней превышал предусмотренный производителем. Продавалось повторно замороженное мясо, сообщает официальный сайт Мосгорпрокуратуры.
А в магазине на шоссе Энтузиастов также выявлены нарушения маркировки скоропортящихся мясных продуктов. На этикетках сырокопченой колбасы "Пепперони" указанные сроки реализации превышали предусмотренные техусловиями. Кроме того, в отделе "Кулинария" прокуроры обнаружили просроченные салаты.
По результатам проверки прокуратура возбудила в отношении юридического и должностных лиц ООО "Ашан" пять дел об административном правонарушении. Руководству сети приказали устранить нарушения.
В январе 2011 г. аналогичная проверка выявила нарушения в магазинах сети "Седьмой континент". В трех магазинах этой сети также продавались товары с истекшими сроками годности. Кроме того, просроченные продукты лежали на складах вместе с теми, которые предназначены для реализации. При этом не соблюдался температурный режим хранения. А на некоторые продукты питания отсутствовали сопроводительные документы. По результатам проверки были возбуждены 28 административных дел.
В конце 2009 г. в подобной ситуации оказался "Перекресток". Общество защиты прав потребителей проверяло столичные магазины по методике "тайный покупатель": специалисты закупали товары и проверяли соблюдение правил торговли. А две сотрудницы общества инкогнито устроились на работу в "Перекресток" и узнали хитрости, с помощью которых магазины придают просроченным продуктам товарный вид. По их словам, руководитель одного из магазинов учил новых сотрудниц отмывать плесень с рыбы и мяса с помощью средства для мытья посуды Fairy, натирать их растительным маслом и затем перефасовывать в новую упаковку с новым сроком годности.
В адрес "Перекрестка" были отправлены письма с уведомлением об обнаруженных нарушениях, однако руководство сети их проигнорировало. Тогда специалисты ОЗПП подали на ритейлеров в суд. Дело завершилось миром. Магазин признал факт реализации несвежего товара, обязался прекратить продажу "просрочки" и разместить соответствующую информацию в "Уголке потребителя".
В ноябре 2010 г. заместитель руководителя Роспотребнадзора Виктор Глиненко сообщил, что практически все крупные сети супермаркетов продают просроченные продукты. Нарушения были найдены в двух магазинах "Седьмой континент", пяти "Перекрестках", двух магазинах "Магнолия", трех "Пятерочках", магазине "Ситистор", а также в "Копейке", "Ашане", "Атак", "Магните", "Билле".
Эскалация ситуации пугает многих