Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Этот пример является наглядным подтверждением результатов недавнего глобального исследования Kelly Global Workforce Index, которое показало, что соискатели не считают социальные сети эффективным способом поиска работы. В опросе приняли участие 97 тысяч человек из 30 стран мира, в том числе 7,5 тыс. – из России. И лишь 1% участников сообщили, что находит работу с помощью общения на подобных площадках. Причем, этот показатель одинаков как для мира в целом, так и для России в частности, тогда как в остальных аспектах данные разошлись.
В мире самым популярным способом поиска работы являются объявления на специализированных интернет-ресурсах – 26%. Чуть меньше людей (22%) находят работу по рекомендациям друзей и знакомых. Еще 17% кандидатов получают прямые приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства, а 7% откликаются на вакансии в печатных изданиях. В России основная масса соискателей по-прежнему предпочитают трудоустраиваться по знакомству. По рекомендации находит работу почти треть соискателей – 29%, далее следуют приглашения непосредственно от работодателей – 26%, и только на третьем месте – онлайн-порталы с банком резюме и вакансий (25%). А вот кадровые агентства на отечественном рынке труда как-то не прижились: с их помощью находят работу всего 8% соискателей.
Примечательно, что сами по себе социальные сети в России весьма популярны. По этому показателю мы находимся в числе мировых лидеров: 66% соотечественников, принявших участие в опросе, отметили, что ежедневно проводят на виртуальных площадках для общения до 1 часа. Еще 11% тратят один – два часа, а 6% – более двух часов в день. И только 18% респондентов заявили, что вообще не занимаются подобными глупостями.
Генеральный директор Kelly Services CIS Екатерина Горохова уверена, что неприятие подобных каналов с точки зрения поиска работы – явление временное. "Социальные медиа обладают неограниченными возможностями, которые еще только предстоит освоить рекрутерам", – поясняет она. Впрочем, некоторые навыки работы с такими сетями рекрутеры уже освоили достаточно успешно. С помощью виртуальных коммуникационных площадок они проверяют потенциальных кандидатов на ту или иную должность. И слишком откровенная фотография или чрезмерно смелые высказывания на злободневную тему вполне могут послужить причиной для отказа в приеме на работу.
Но и соискатели прекрасно об этом осведомлены. В ходе все того же исследования Kelly Global Workforce Index 17% респондентов выразили беспокойство по поводу того, что материалы с личной страницы могут повредить их карьере, а 35% опрошенных признались, что сознательно подвергают цензуре содержание своей страницы в социальной сети именно потому, что хотят избежать возможных проблем с дальнейшей карьерой. При этом полностью отказываться от виртуального общения они не собираются. Более того, 24% участников опроса полагают, что проявление активности в социальных сетях способствует карьерному продвижению. Просто надо "фильтровать базар". Впрочем, это правило способствует успешной карьере независимо от способа поиска работы.
Супруги предпочитали жить на широкую ногу
Стало известно, почему украинцы отказались от переговоров в Стамбуле