Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Основу российской части выставки составила экспозиция ОАО "ОПК "Оборонпром", объединяющего холдинг "Вертолеты России" и Объединенную двигателестроительную корпорацию.
На состоявшейся в день открытия HeliRussia пресс-конференции генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров рассказал о положении дел в индустрии и амбициозных планах главного отечественного производителя вертолетов на будущее.
Много лет назад патриарх советского и мирового вертолетостроения – известный российский авиаконструктор Михаил Миль – сказал: "Бог создал Россию для вертолетов". Это действительно так, учитывая ее огромные площади и расстояния. В СССР это хорошо понимали и выпускали вертолеты тысячами штук. В 1990-е гг. производство винтокрылых машин практически прекратилось. Сегодня, по оценке российских экспертов, в стране насчитывается чуть более 3 тыс. вертолетов, и почти все они нуждаются в модернизации или замене.
Судя по заявлениям участников выставки, сейчас российское вертолетостроение активно нагоняет упущенное, возвращая утраченные позиции на мировом рынке. По словам Дмитрия Петрова, по итогам прошлого года "Вертолеты России" занимали 14% мирового рынка в стоимостном выражении, а "почти 15% мирового вертолетного парка составили вертолеты нашего производства".
В прошлом году "Вертолеты России" построили 214 машин; в этом будет построено еще 262, а в 2012-м – свыше 300. Такие результаты достигнуты благодаря тому, что в прошлом году практически завершилась консолидация предприятий вертолетной отрасли. Это привело к увеличению производственных и экономических достижений; теперь, по словам Петрова, портфель заказов составляет порядка 1500 вертолетов.
Основным потребителем вертолетной техники остается Минобороны РФ. В рамках госпрограммы вооружений до 2020 г. холдинг планирует поставить военным более тысячи вертолетов различных модификаций.
Позитивные изменения наметились и на внутреннем рынке гражданских вертолетов. В частности, компания "ЮТэйр" и "Вертолеты России" подписали на выставке контракт на поставку десять вертолетов Ми-34С1. Поставки начнутся с 2012 года. Сертификация по российским нормам запланирована в конце этого года, по европейским – в следующем году.
Растущая емкость российского рынка не осталась незамеченной ведущими мировыми игроками. Впервые за долгие годы на HeliRussia-2011 представил свои разработки лидер мирового вертолетостроения – американская компания Sikorsky Aircraft Corporation.
Вертолетные двигатели представили украинское ООО "Мотор Сич", французская Turbomeca и российский ОДК.
HeliRussia успела зарекомендовать себя как плацдарм для выхода на мировой и европейский рынки. В этом году на выставке состоялась европейская премьера первого швейцарского вертолета: компания Marenco Swisshelicopter Ltd. представила полноразмерную экспериментальную модель легкого вертолета SKYe SH09 взлетной массой 2,5 тонны.
Второй год подряд на HeliRussia были представлены автожиры, среди которых особо следует отметить российские модели "Гирос-1" ("Фермер") и "Гирос-2" ("Егерь"). Аналогов этим проектам за рубежом не существует. Всего на выставке было показано шесть машин данного типа.
#0-29 Фото Ольги Соколовой
Украина настойчиво продолжает усугублять конфликт