Автомобилистов запихнут в метро

Главный архитектор Москвы сообщил, что власти столицы отчаялись догнать автомобилизацию, поэтому всех просто пересадят на метро. Мнения автомобилистов при этом никто не спрашивал


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В среду на пресс-конференции Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал журналистам о мерах, принимаемых столичными властями для улучшения условий движения транспорта.

"Много лет мы пытались догнать автомобилизацию строительством дорог, и в какой-то момент нам это удавалось. Вспомните, что когда появилось Третье транспортное кольцо, по нему в первое время даже можно было ездить с той скоростью, которая была написана", – напомнил Кузьмин. Однако теперь, по его словам, правительство Москвы осознало, что догонять автомобилизацию бесполезно и дорого.

По словам Кузьмина, правительство Собянина сделало акцент на развитие общественного транспорта, а не на дорожно-мостовое строительство. Тем более что Четвертое транспортное кольцо, строительство которого заморожено, требует огромного количества средств. Согласно апрельским заявлениям мэра, один километр кольца обойдется в миллиард рублей. "По такой стоимости я не готов строить автоструктуру", – заявил тогда Собянин.

Миллиард за километр – это в теории. На практике четыре километра Четвертого кольца обошлись в 66,6 млрд рублей. Сейчас завершается сооружение первого участка, однако будут ли построены следующие – вопрос.

Власти Москвы решили, что намного разумнее вложить деньги в строительство метро – тем более что количество пассажиров подземки увеличивается, на их взгляд, не такими темпами, как количество автомобилистов.

"За предыдущие 20 лет было построено 75 км метро. Теперь поставлена задача – построить 75 км за 5 лет", – сообщил Александр Кузьмин. Сейчас все упирается в проектировщиков – они просто не успевают так быстро разрабатывать проекты для новых линий метрополитена. Причем строить метро теперь будут не только для москвичей, но и для жителей Подмосковья.

"Все существующие ветки метро – как ручка у зонтика. Идут прямо, доходят до границы с областью и закругляются. В старом проекте строительства метро в Кожухово один участок длиной 7 км пустили по лесу – расходы большие и бесполезные, и все только для того, чтобы не вести ветку по территории области. По новому плану, на юго-восток – в Новокосино, Кожухово и Жулебино – будут построены не две, а три новые ветки". В результате счастливыми пассажирами собственного метро станут также жители Люберец и Реутова. Единственным минусом перепланировки станет увеличение на один год сроков строительства.

Новая запланированная ветка соединит Кожухово с метро "Авиамоторная". "Почему именно "Авиамоторная"? Потому что таким образом мы сможем обеспечить метро те районы, где его нет, в том числе Бирюлево", – объяснил Главный архитектор города.

Плюс ко всему, строительство новых веток и развязок позволит разгрузить основные пересадочные станции, в том числе "Театральную" и "Лубянку", которые сильно перегружены.

Тему строительства метро мэр Москвы недавно обсудил с губернатором области. Как Москва и область поделят расходы, Кузьмин сообщить отказался. Вместо этого пошутил – напомнил собравшимся высказывание французского короля Людовика XIV о том, что "Францию разорили женщины и архитекторы".

Также в планах Москвы выделение полос для общественного транспорта и введение реверсного движения, когда, допустим, утром под движение в центр будут отданы три полосы, из центра – две, а вечером – наоборот.

Кроме этого, до 2014 г. будут построены 10 перехватывающих парковок на 15,5 тыс. машиномест. По замыслу руководства города, на этих парковках автомобилисты из области будут оставлять свои машины, чтобы ехать в центр на метро.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей