ЦБ:
EUR
63,67
Присоединяйтесь
Новости партнеров

Японцы научились делать мясо из нечистот

Японские ученые позаботились о проблеме нехватки продовольствия в условиях глобального перенаселения. Они открыли способ синтезировать мясо из сточных вод с человеческими фекалиями, информирует Inhabitat.com.

Прогрессивный способ накормить человечество продуктами его собственной жизнедеятельности изобрел исследователь из лаборатории Окаяма Мицуюки Икеда. Открытие стало результатом коммерческого заказа. Предприятия коммунального сервиса обратились к ученому с просьбой поискать возможность промышленного применения потокам фекальных масс, которые приходится выгребать из труб токийской канализации.

Изучив рабочий материал, исследовательская группа Икеды обнаружила огромное содержание бактерий, перерабатывающих экскременты в протеины. Выделив из этой массы ценный белок и присовокупив к нему химический катализатор, ученые отправили полученную субстанцию прямиком в установку для создания искусственных стейков.

Результат не заставил себя ждать. Согласно анализу, в получившемся продукте содержится 63% белков, 25% углеводов, 3% жиров и 9% минералов. Для улучшения цветовых и вкусовых качеств в исходный материал добавляют натуральный красный краситель и усилитель вкуса на основе сои. Первые добровольцы, отведав фекальных стейков, заявили, что по вкусу они напоминают говядину.

Как отмечает издание, открытие может решить не только продовольственную, но и экологическую проблему. Мало того, что потоки экскрементов перестанут сливать в водоемы, так еще и парниковые выбросы сократят в разы: на сегодняшний день 18% от общего числа выбросов, создающих глобальный парниковый эффект, приходятся на долю мясной промышленности. Да и защитники животных наверняка останутся довольны.

Единственная проблема - убедить отсталое население перейти с натурального мяса на искусственное, тем более что, с учетом производственных затрат, стоить оно будет ничуть не дешевле. Судя по результатам опроса, опубликованного на сайте, лишь каждый десятый опрошенный согласился попробовать чудо-новинку.

Однако ученые не сдаются. По мнению авторов разработки, со временем люди поймут, что низкокалорийные гамбургеры из фекалий куда полезнее для здоровья и экологии.

Отметим, что делать питьевую воду из человеческой мочи люди научились уже достаточно давно. Аппараты, перерабатывающие пот и урину в H2O успешно используются космонавтами на Международной космической станции.

Также, говоря об открытии японских ученых, нельзя не вспомнить знаменитый роман-анекдот Владимира Войновича "Москва 2042". Там "вторичный продукт" стал чем-то вроде конвертируемой валюты, сдавая которую, жители коммунистического государства получали некоторые блага. Собранные же фекалии направлялись по трубопроводам в страны Запада... вместо закончившихся углеводородов.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2011/06/17/981047.shtml