Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Одним из важнейших моментов, прозвучавших в разговоре, стали подробности нового закона о регистрации транспортных средств, который, как ожидается, будет внесен в Госдуму уже в текущем году. Виктор Нилов сообщил, что документ позволит автовладельцам ставить машину на учет в любом регионе России. "В проекте закона о регистрации, и в изменениях, внесенных в приказ, предусмотрен отход от регистрации по месту жительства. Автовладелец сможет ставить машину на учет в любом месте, где ему захочется, даже в другом регионе", - отметил он. По словам чиновника, этот шаг позволит более эффективно бороться с огромными очередями в регистрационных пунктах.
Виктор Нилов выразил мнение, что проблема очередей в местах регистрации ТС заключается не только в недостаточной квалификации персонала, но и в неприспособленности помещений. "Если не создано условий, даже с человеческой точки зрения, если там невозможно развернуть хорошую систему, там нет нормальной связи, то и ожидать, что там быстро и качественно обслужат, бессмысленно", - считает главный гаишник страны.
Также, сказал чиновник, в новом законе предусмотрена возможность регистрировать машину через автодилеров. "Им предоставлено право участвовать в части подтверждения данных о ТС, возможность проведения комплекса действий по регистрации автомобилей непосредственно в салоне", - сказал он. Новый начальник Госавтоинспекции надеется, что в будущем автомобилист сможет получить в салоне все, вплоть до номерного знака.
Кроме того, сообщил Нилов, сейчас реализуется возможность предварительной записи через интернет-сайт ГИБДД и с помощью электронного портала государственных услуг. Он отметил, что "за этим будущее, так как весь мир живет по предварительной записи".
Что же касается работы по другим направлениям, то основные из них уже озвучены, и они вряд ли подвергнутся серьезным изменениям. Поэтому основной задачей нового руководства станет работа по тем направлениям, "которые позволяют воздействовать на самые болевые точки", - заявил чиновник. "Это взаимоотношения водителя с инспектором, профессиональная подготовка наших сотрудников и техническая обеспеченность нашей службы", - пояснил он.
По его словам, приоритетная задача ГИБДД – выяснить причины, по которым выросла смертность на дорогах и их устранить. Сейчас сотрудники автоинспекции столкнулись с некоторыми вещами, которые ранее для страны были не характерны. "Например, у нас сегодня больше детей погибает в качестве пассажиров. Раньше мы говорили, что дети нарушают правила, родители за ними не смотрят. А теперь у нас погибших детей-пешеходов меньше, чем детей-пассажиров... Очень сложно сейчас найти инструмент воздействия на психологию человека, который везет ребенка без удерживающего устройства или непристегнутого ремнем безопасности", - отметил Виктор Нилов.
Также он затронул одну из главных проблем сегодняшнего времени - пробки, - повторив слова руководства страны, что бороться с ними нужно и можно, но на это потребуется время. "Когда болезнь запущена, вылечить ее за день все равно не получится", - сказал главный гаишник. Основными причинами возникновения заторов он назвал неправильную организацию парковки и остановки городского транспорта, которые из-за неверного расположения зачастую сами по себе создают помехи. Помимо этого, в столице неграмотно выстроена система организации дорожного движения и система светофорного регулирования.
Не обошел чиновник и другой болезненный вопрос - взяточничество, которое часто связывают именно с ГИБДД. "Нечестность и нечистоплотность - это только одна сторона. Но и условия, в которых сегодня работает инспектор, очень сложны. Я никого не оправдываю. Но агрессия на дорогах возрастает колоссально. Она уже не только по отношению к инспектору, но и по отношению к окружающим. В первую очередь, надо говорить о подготовке наших сотрудников, с повышением их профессионализма. Ведь зачастую столкновения на дорогах связаны с неграмотностью некоторых наших инспекторов", - отметил руководитель автоинспекции.
Отметил Виктор Нилов и позитивные моменты: большинство водителей за последние десять лет стали вежливее и не забывают пристегиваться. "При этом штрафы за это небольшие, инспектор не стоит у каждого перехода, не тормозит за непристегнутый ремень. Таких административных дел у нас единицы. Значит, что-то другое повлияло на поведение водителей... Может быть, появилась мода на соблюдение правил дорожного движения? Может быть, стоит эту моду поддержать? Может быть, стоит ее даже расширить до соблюдения скоростного режима?" - подытожил он.
Брюссель знает, чего хочет
Противник целился в мирные соцобъекты