VIP-водители рассказали о слабостях хозяев

Подробностями гастрономических и амурных похождений чиновников поделились их личные шоферы. По словам водителей, больше всего проблем им доставляют не родственники высокопоставленных пассажиров, а их заместители


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Шоферы VIP-персон пожаловались журналистам на трудности своей профессии. На страницах "Собеседника" они рассказали о том, по каким личным делам их гоняют высокопоставленные пассажиры и какие шишки сыплются на их головы.

По словам водителя главы одного из думских комитетов, в его регулярные обязанности входит возить не только самого депутата, но и его жену, а иногда и племянницу. Другой водитель затруднился определить: считать ли частным или служебным делом доставку шефа в рестораны, где тот выпивает со своими знакомыми. Зато поделился подробностями относительно того, как один его коллега попеременно возил в один и тот же салон красоты то супругу своего босса-чиновника, то его же любовницу.

Такие мелочи, как встречи родственников парламентария в аэропорту, шоферы и вовсе не считают личными делами. Тем более что за разъезды по мелким поручениям их нередко удостаивают дополнительных выплат. Разве что провинциальные чиновники экономят на охране, заставляя шоферов не только колесить по городу ради частных интересов, но и исполнять по совместительству обязанности личных телохранителей.

Однако от самодурства начальников или их родственников VIP-водители не страдают. По их собственному признанию, со временем личный шофер становится почти что членом семьи. Зато в отсутствие шефа водителю не дают скучать отнюдь не близкие начальника, а его заместители. По свидетельству шоферов, у подчиненных гораздо "больше понтов, чем у шефа".

В качестве серьезных минусов своей профессии личные водители называют рваный рабочий график. Им нелегко запланировать свои выходные, и даже отпуск, из которого в любой момент могут вызвать на работу. Причем не факт, что по служебному делу. Еще одна беда - нарушение правил дорожного движения. Объезжать пробки по встречной полосе или совершать другие опасные маневры водителей чаще всего просят сами VIP-пассажиры. Отказать начальнику бывает сложно, хотя водители понимают, что, в случае чего, прикрывать их никто не будет и наказание они понесут в одиночку.

"Однажды на трассе остановил гаишник за превышение скорости, и я предложил шефу показать корочку, а штраф заплатить потом, - рассказал водитель с парковки Государственной думы РФ. - Так вот, на обратном пути шеф сказал: "Ну давай, плати штраф-то, ты же хотел". А гнал я ведь по его просьбе!"

Еще водители проводят четкую грань между шоферами, закрепленными за конкретными чиновниками и "разовыми", которые работают по разнарядке с разными пассажирами. Отметим, что личные водители неохотно идут на общение с журналистами, видимо, опасаясь навлечь на себя гнев начальства. А вот те, кто возит слуг народа помельче, довольно словоохотливы и с удовольствием делятся подробностями из своего опыта, а также из опыта своих коллег.

Напомним, что хамство чиновников на дорогих машинах, нередко оборудованных спецсигналами, много раз становилось поводом для недовольства со стороны других участников дорожного движения. Обилие автомобилей с мигалками и ряд трагических дорожных инцидентов с участием VIP-персон даже спровоцировали появление новых общественных движений в защиту прав автомобилистов, таких как "Синие ведерки".

Только за последний месяц владельцы и водители VIP-автомобилей оказывались в центре скандалов в СМИ и в интернет-блогах. Так, в мае в прессе широко обсуждали поведение шофера главы МЧС России Сергея Шойгу, который пригрозил водителю, не уступившему вовремя дорогу, выстрелом в голову. Отметим, что поведение водителя было признано некорректным, а сам он понес наказание.

Третьего июня правительственный автомобиль, закрепленный за главой Минфина РФ Алексеем Кудриным, сбил пешехода на Новом Арбате в Москве. В момент ДТП министр находился в салоне машины. Днем ранее на МКАД "Ауди A8" со спецсигналами, которая числится за главой Бурятии Вячеславом Наговицыным, столкнулась с "Хендай Траджет". После аварии пассажиры чиновничьего автомобиля скрылись на полицейском автомобиле, оставив разбираться со случившимся своего шофера. А 16 июня Гагаринский суд Москвы лишил на год водительских прав водителя спецавтомобиля Минобороны, который устроил аварию на Киевском шоссе, а потом скрылся с места происшествия.

Подобные случаи, столь досаждающие простым автомобилистам и раз за разом вызывающие бурю общественного возмущения, не могли пройти мимо властей. Так, в конце мая депутаты Госдумы из фракции "Справедливая Россия" предложили законопроект, оставляющий право использовать мигалки только президенту и председателю правительства. Остальных чиновников было предложено уравнять в правах с простыми автомобилистами.

А буквально на прошлой неделе мэр Москвы запретил столичным чиновникам ездить на служебных автомобилях по личным делам, и, наоборот, поощрил пользование личными машинами для деловых поездок. Впрочем, пока сложно сказать, насколько четко выполняется распоряжение градоначальника.

Отметим также, что блогеры неоднократно уличали VIP-персон в злоупотреблении правом на пользование служебным автомобилем. Так, в прошлом месяце на заднем сиденье машины, закрепленной за управделами президента РФ Владимира Кожина, вместо самого чиновника разглядели собаку. При этом автомобиль со столь сомнительным пассажиром двигался с включенными спецсигналами. Впрочем, впоследствии управделами опровергло эту информацию и заявило, что в машине Кожина никогда не перевозили животных.

В начале июня блогеры заметили, как автомобиль с госномером А 627 МР 97, который записан на Государственную фельдъегерскую службу РФ, доставил к подъезду жилого дома шпатлевку, краску и другие стройматериалы. А автомобиль "Ауди", закрепленный за замглавы Федеральной таможенной службы РФ Владимиром Малининым, недавно застукали на пути в химчистку, куда водитель спешил с включенной мигалкой.

Выбор читателей