Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Изучив статистику по первому полугодию текущего года, эксперты PwC сделали прогноз о том, что большую часть продаж составят иномарки российского производства - таких автомобилей будет продано от 820 тыс. до 1,06 миллиона. Второе место в этом списке специалисты отводят импортным машинам, на их долю придется 690 тыс. - 820 тыс. автомобилей. В хвосте плетутся отечественные производители: по мнению экспертов, в 2011 г. в России будет продано не более 620 тыс. образцов национального автопрома.
В материалах компании отмечается, что данные по сегменту импорта новых автомобилей пришлось пересмотреть в сторону повышения, передает РБК. Это объясняется тем, что за первые пять месяцев 2011 г. в Россию завезли почти вдвое больше новых иномарок, чем за аналогичный период прошлого года. Всего, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в период с января по июнь 2011 г. в стране было реализовано 1,23 млн автомобилей.
Вопреки впечатлению, складывающемуся от ознакомления с этими цифрами, хоронить отечественный автопром пока преждевременно. "Отечественный автопром, конечно, неконкурентоспособен по сравнению с иномарками, однако он еще долго будет пользоваться спросом в регионах, особенно в депрессивных, с небольшим уровнем зарплаты, - рассказал корреспонденту "Yтра" управляющий активами Финансовой группы "БрокерКредитСервис Николай Солабуто. - Полностью вытеснить "Лады" не получится из-за низких темпов экономического роста, иномарки по-прежнему смогут позволить себе далеко не все.
По словам эксперта, в будущем году продажи АвтоВАЗа могут вырасти на 40% за счет более низкой цены и программ господдержки. Сейчас доля этого отечественного производителя на рынке составляет около 30%, хотя еще пять лет была 50%. Но в некоторых областях центральной России на АвтоВАЗ приходится 50% - 60% рынка, а иномаркам остается только конкурировать друг с другом и с привозными машинами.
Еще одна приятная новость для российского автопрома - благоприятный прогноз на динамику производства. По сведениям аналитиков PwC, в 2011 г. Россия может побить все рекорды по объему производства новых легковых автомобилей. Он может приблизиться к 1,7 млн машин в год, что для российской автомобильной промышленности ранее казалось недостижимой величиной. А в случае, если мировую экономику не ожидают серьезные потрясения, уже к 2016 г. производство автомобилей может превысить отметку в 3 млн единиц.
Положительная производственная динамика станет результатом общего роста рынка и увеличения доли автомобилей российской сборки, отмечают эксперты. А стремительный рост спроса на иномарки, в том числе автомашины зарубежного производства, они относят на счет укрепления рубля и увеличение доступности банковских кредитов.
Хотя прогнозы PricewaterhouseCoopers иначе как благоприятными не назовешь, оценки российских властей на этот счет выглядят еще более оптимистичными. Согласно выкладкам Минпромторга, объем продаж новых автомобилей по итогам 2011 г. вырастет с 1,9 млн до 2,7 млн единиц. А по словам руководителя ведомства Виктора Христенко, уже к 2014 г. Россия имеет все шансы стать крупнейшим рынком легковых автомобилей в Европе.
Впрочем, эксперты с такой оценкой не спешат соглашаться. "Это, по нашему мнению, маловероятно, так как в Европе главный критерий у потребителя - соотношение "цена - качество", что нельзя занести в достоинства российского автопрома, при всех его успехах, выразил свою точку зрения начальник отдела управления инвестициями и аналитической поддержки ЗАО ИФК "Солид" Михаил Королюк. - При высокой цене качество комплектующих наших авто сильно разнится с аналогичными деталями иномарок, в том числе и европейских. Так что Христенко имеет в виду рынок продаж - что мы будем больше всех покупать".
Наибольшее повышение спроса на новые авто отраслевые эксперты ожидают в столице. Помимо Москвы на 10% - 15% может подняться спрос в Санкт-Петербурге и других крупных городах центрального региона России. Правда, не совсем понятно, как рост автомобильных продаж скажется на транспортной ситуации в городах-миллионниках.
Речь идет, прежде всего, о Москве, где транспортные артерии занимают всего 7,8% городских территорий, что вдвое меньше абсолютного мирового минимума. К тому же не самые благоприятные прогнозы даются на счет реконструкции столичной транспортной системы, неизбежной в условиях грядущего расширения столицы.
Хотя план расширения Москвы призван благотворно отразиться на развитии транспортной инфраструктуры, многие эксперты предрекают столичным жителям перманентные транспортные коллапсы во время, пока будет вестись строительство новых дорог и развязок. Очевидно, что миллионный поток новых автомобилей на городских улицах может отрицательно сказаться на общей транспортной ситуации.
По итогам 2010 г. года продажи легковых автомобилей в России выросли на 30% - до 1,9 млн единиц - по сравнению с предыдущим годом. В 2009 г. россияне приобрели всего 1,46 млн автомобилей, что специалисты относят на счет кризисного падения продаж на 50%.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету