Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
В сообщении СК говорится, что точная причина крушения "Булгарии" будет установлена после проведения судоводительской и инженерно-технической экспертиз.
Сейчас же следователям предстоит установить всех лиц, кто мог быть причастен к катастрофе. Сотрудники СК намерены установить, из-за каких именно действий членов экипажа, владельцев теплохода, а также чиновников надзорных и контролирующих органов могло произойти затопление судна.
Стоит отметить, что ранее версия о неисправности теплохода уже озвучивалась. "Булгарию" должны были списать еще в 1975 г., однако владельцы и арендаторы судна стремились выжать из него максимум прибыли, и теплоход выходил в рейс, не имея необходимых разрешений на перевозку туристов, разваливаясь буквально на глазах.
Помимо версии о неисправности технического оборудования звучали и другие. Так, на судне были обнаружены незаконные перепланировки, из-за которых, по мнению экспертов, оно могло затонуть. В частности, начальник Приволжского регионального отделения МЧС РФ Игорь Паньшин рассказывал, что в одной из кают была установлена не предусмотренная конструкцией душевая кабина.
Кроме того, во время трагедии на теплоходе были открыты иллюминаторы, которые по инструкции должны быть закрыты в непогоду, из-за этого судно мгновенно пошло ко дну и увлекло за собой пассажиров.
Как ни удивительно, но свою роль в трагедии сыграли и спасательные жилеты. Они тянули людей вверх, не давая возможности поднырнуть и выбраться в дверь или окно, когда судно резко накренилось.
Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, в списке спасенных фигурируют лишь 79. Тела всех погибших обнаружены. Остается неопознанной остается одна женщина. Для идентификации личности погибшей назначена генетическая экспертиза. Двадцать шестого июля "Булгарию" подняли со дна Волги и поставили сухой док завода им. Куйбышева.
СК завел уголовное дело на арендатора судна - главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, - а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих уже арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").
Позднее уголовное дело было возбуждено в отношении сотрудников ОАО "Судоходная компания "Камское речное пароходство"", которому принадлежала "Булгария". Их обвиняют в злоупотреблении полномочиями при сдаче в аренду ООО "Бриз" теплохода "Булгария".
После того как проблемы речного флота оказались в центре внимания общества и властей, президент России Дмитрий Медведев призвал законодательно ужесточить ответственность за нарушения в области пассажирских перевозок и потребовал от судовладельцев списать все "старые посудины", не подлежащие капитальному ремонту.
Российские войска отомстили за смерть генерала Кириллова
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности