Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Офицеров обвиняют в неисполнении своих обязательств по организации полета 10 апреля 2010 г., сообщает Gazeta Wyborcza. Выступая на сегодняшней пресс-конференции, представитель прокуратуры не раскрыл имен обвиняемых, сославшись на интересы следствия. Известно только, что они входили в состав руководства 36-го специального полка ВВС Польши. Полк этот был расформирован в начале августа в связи с выявленными нарушениями в области подготовки полетов. А незадолго до этого по решению премьер-министра Польши Дональда Туска в отставку были отправлены 13 высокопоставленных военнослужащих польских ВВС.
"Виноват не экипаж, а виновата система недолжного уровня организации летной работы в том подразделении, куда приписан этот правительственный экипаж", - уточнил представитель прокуратуры.
Двое офицеров - первые, кому были предъявлены обвинения в связи с авиакатастрофой под Смоленском. В то же время было отмечено, что оба военных считают себя невиновными, а в случае, если суд все же признает их вину, обоим офицерам грозит до трех лет лишения свободы.
В конце июля польские эксперты обнародовали 350-страничный доклад, в котором указаны основные причины и обстоятельства нашумевшей авиакатастрофы. Согласно выводам экспертов, экипаж был недостаточно подготовлен к полету, плохо знал модель самолета, а кроме того, не реагировал на совершаемые в ходе злополучного рейса ошибки. При этом командир борта принимал все решения самостоятельно, полагаясь исключительно на собственный опыт. Это стало одним из существенных факторов, которые привели к масштабной трагедии.
Оргвыводы последовали уже через неделю после публикации доклада. Четвертого августа своих постов лишились генералы ВВС Польши Анатолий Шабана, Лессек Своджински и Збигнев Гальц. Кроме них из рядов Вооруженных сил были уволены еще десять крупных военачальников. Как сказал тогда журналистам премьер-министр Польши Дональд Туск, список офицеров, подлежащих увольнениям, составил новый глава Минобороны Томаш Шимоняк, сменивший на этой должности Богдана Клиха.
Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.
В докладе МАК, опубликованном в начале этого года, говорилось, что причиной трагедии под Смоленском стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо не подходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского. Впрочем, польские эксперты не обнаружили доказательств, подтверждающих давление на экипаж со стороны главы ВВС.
Стало известно, что творили украинские девушки