О гибели Як-42 расскажут черные ящики

Бортовые самописцы разбившегося лайнера зафиксировали роковой взлет. Специалисты МАК уже начали расшифровку данных. Тем временем ярославский аэропорт возобновил свою работу. Однако заправлять местным топливом самолеты пока запрещено


ФОТО: AP



Причины авиакатастрофы под Ярославлем, в которой погибли игроки хоккейного клуба "Локомотив", вероятнее всего, помогут раскрыть бортовые самописцы. Черные ящики разбившегося Як-42 записали аварийный полет, сообщили в Межгосударственном авиационном комитете.

"В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие. Внешний вид регистраторов и носителей информации (магнитная лента) удовлетворительный. Магнитные ленты мокрые. После просушки лент начата обработка имеющихся записей. Запись аварийного полета на носителях имеется", - рассказали в МАК.

Уже стали известны первые предварительные данные расшифровки самописцев. Оказалось, что все три двигателя Як-42 работали до момента столкновения с землей. "Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на "кабрирование", и закрылки самолета были установлены во взлетное положение - 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями", - уточнили специалисты МАК.

В свою очередь, в Минтрансе сообщили, что на проверку всех Як-42 уйдет неделя. При этом решение о запрете эксплуатации будет приниматься индивидуально по каждому борту, уточнил замглавы ведомства Валерий Окулов. "Сейчас проводится техническая проверка, но решение о дальнейшей эксплуатации самолетов будет приниматься индивидуально, а не по всему авиапарку", - сказал он, добавив, что решение о дальнейшей судьбе компании "Як-Сервис", которой принадлежал разбившийся лайнер, пока не принято. В настоящее время проводится внеочередная проверка ее деятельности.

Тем временем возобновил работу ярославский аэропорт "Туношна". Однако пока там запрещено заправлять самолеты местным топливом. "Пока местные ГСМ запретили использовать. Выходили из положения - привозили с соседних аэропортов. При необходимости и сейчас привозим, а все остальные предупреждаются и заправляются заблаговременно, чтобы здесь не заправляться", - цитирует РИА "Новости" представителя аэропорта. Как сообщается, сейчас самолеты заправляются керосином, привезенным из Иванова.

Напомним, самолет, на котором "Локомотив" направлялся в Минск на матч, разбился под Ярославлем 7 сентября. Из 45 человек, находившихся на борту, погибли 43. Выжили лишь хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. По факту крушения возбуждено дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта").

Найдены тела всех жертв катастрофы найдены. Из них, по последним данным МЧС, 39 человек, в том числе 13 иностранцев, уже опознаны.

Эксперты тем временем продолжают выдвигать новые версии крушения Як-42 в ярославском аэропорту "Туношна". Так, бортмеханик Владимир Назаренко, который более пяти лет работает на чартерных рейсах, не исключил, что разбился из-за плохого состояния взлетно-посадочной полосы в аэропорту.

При этом Назаренко отверг версию о некачественном топливе. По словам специалиста, "если бы в баки залили левый дизель, Як-42 просто не начал бы работать или быстро бы перестал". Однако самолет не только набрал скорость, но и проехал точку отрыва. "Такое ощущение, что на борту был перегруз. Именно из-за него могло случиться такое, что борту не хватило мощности для взлета и для выравнивания полета. Отсюда и завал одного крыла. Но говорят, что перегруза быть не должно, летели всего 45 человек при вместимости 120", - цитирует бортмеханика РБК.

После выяснения причин паления Як-42 следователи наверняка поставят вопрос о вине экипажа самолета, пишет, в свою очередь, "КоммерсантЪ". Причина в том, что, согласно летным правилам, в случае аварийной ситуации при взлете пилоты обязаны прекратить разгон и начать экстренное торможение, отмечает издание.

Выбор читателей