Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями, перед взлетом стабилизатор и закрылки были в положении взлета", - рассказала она. "Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено", - добавила председатель МАК.
Это заявление представитель МАК сделала на совещании по транспортной безопасности у премьер-министра Владимира Путина, поводом для которой стало крушение самолета с хоккейной командой "Локомотив" на борту. После озвученного отчета премьер поинтересовался у Анодиной, по какой причине разбившийся под Ярославлем самолет не применил экстренного торможения, чтобы избежать катастрофы.
"Вы сказали, что все технические параметры, которые сняты с самописцев, говорят о том, что все работало нормально. Тем не менее, прошу вас самым внимательным образом изучить все, что подлежит более тщательному изучению в лабораторных условиях. Это первое, а второе - конечно же, надо ответить на вопрос, почему после прохождения точки взлета не было применено экстренное торможение", - заявил Путин.
Открывая совещание, премьер дал указание оснастить все воздушные суда современной техникой, а те, которые переоборудовать невозможно, изъять из использования. "Все воздушные суда должны быть дооборудованы современными средствами наблюдения и контроля, а те, которые не могут быть дооборудованы, должны быть с рынка изъяты", - сказал Путин.
На выработку предложений по обновлению авиапарка премьер отвел 10-12 дней. "Прошу в течение 10-12 дней представить исчерпывающие предложения по решению тех проблем, о которых я сказал", - сказал Путин. Помимо непосредственно самих судов, Путин поручил подумать над состоянием аэропортового хозяйства и обучением летного состава.
Сам премьер уже внес одно предложение по модернизированию авиапарка. Путин поручил членам правительства разработать предложения по развитию лизинга авиатехники, в том числе с использованием возможностей Внешэкономбанка.
"Прошу дать предложения по развитию лизинга с применением лизинговых схем и имеющихся лизинговых институтов, в том числе Внешэкономбанка", - заявил Путин.
На совещании премьер подчеркнул, что вопросы безопасности в авиапромышленности должны стоять на первом месте. "Никакие соображения коммерческого характера и соображения по развитию рынка не могут быть поставлены выше безопасности наших граждан", - сказал он.
Глава правительства зявил, что требования безопасности должны соблюдать все компании - и большие, и малые. Те, кто эти требования не исполняют, могут быть закрыты.
"Речь идет не только о парке, речь должна идти о состоянии аэропортового хозяйства, речь должна идти об оборудовании воздушных судов самыми современными средствами контроля, способными считывать технические параметры, речь должна идти о подготовке взлетного состава, об оснащении авиационных компаний тренажерами и способности подготовить летный состав. На самом деле, неважно, большая эта компания или она маленькая. Но она должна, безусловно, эти требования исполнять. Исполняет эти требования - значит, может осуществлять полеты, не исполняет - значит такие компании нужно закрывать", - сказал Путин.
Як-42, на котором летела в Минск на хоккейный матч ярославская команда "Локомотив", разбился под Ярославлем 7 сентября в 16:05 мск. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое - бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний сегодня скончался в больнице.
По факту крушения воздушного судна возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта"). Президент России Дмитрий Медведев пообещал, что расследование катастрофы будет публичным и открытым, и взял его под личный контроль.
Специалисты СК РФ, расследующие уголовное дело по факту крушения самолета ЯК-42 под Ярославлем, установили основные возможные причины авиакатастрофы. Две основные версии - техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования.
Под "ошибкой пилотирования", вероятно, подразумевается то, что лайнер мог оторваться от земли слишком поздно. "Причиной могла быть недостаточная тяга двигателей, - пояснил эксперт в области безопасности полетов, заслуженный военный летчик РФ Андрей Гусев. - Пройдя "точку принятия решения", в которой еще можно прекратить разбег, пилот все же решил взлетать. Он, скорее всего, совершил типичную ошибку - "поддернул" лайнер, инстинктивно потянув штурвал на себя. При недостаточной тяге, едва взлетев, самолет тут же свалился на крыло".
Согласно другой версии, самолет не смог набрать достаточную скорость на ВПП и из-за технических неполадок. "Он не набрал нужную скорость и двигался не в той динамике, как обычно", - утверждал замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов. Источник в следственной комиссии сказал журналистам: "Произошел сбой в работе двух двигателей".
Версию о "технических неполадках" подтверждали и показания очевидцев. "Я видел, как самолет выруливал на взлетную полосу, и обратил внимание, что самолет скорее ехал, чем разгонялся, чтобы взлететь. Нужной скорости он не набрал", - рассказал сотрудник ярославского аэропорта "Туношна", работавший в день катастрофы.
На Западе не хотят ждать, когда Москва сделает первый шаг