Свидетелям по делу Свиридова угрожают

Прокурор попросила суд допросить очевидца событий в условиях, исключающих визуальный контакт, поскольку свидетель боится мести родственников подсудимых. Адвокаты попытались возразить, но суд встал на сторону обвинения


ИТАР-ТАСС



Свидетелям по делу об убийстве болельщика "Спартака" Егора Свиридова поступают угрозы, заявила сегодня в Мосгорсуде прокурор Мария Семененко. В связи с этим она попросила допросить очевидицу произошедшего Надежду Минчинскую, которая в вечер драки была с компанией Свиридова, в условиях, исключающих визуальное наблюдение, сообщает РИА "Новости".

"В целях предотвращения угроз и мести со стороны родственников подсудимых она просит допросить ее в условиях, исключающих визуальный контакт", - сказала Семененко. По фактам угроз в адрес еще двух свидетелей проводится проверка.

Это вызвало возражение подсудимых и их защитников. Они заявили, что Минчинская участвовала в очных ставках и других следственных действиях и ни о каких угрозах не сообщала.

"Ни мы, ни наши подзащитные никаких претензий к ней не имеем, она обычный свидетель, очевидец случившегося", - отметил один из адвокатов. Главный фигурант дела Аслан Черкесов также опроверг обвинения по поводу угроз. "Максимум, что поступает с нашей стороны, - это извинения, соболезнования и сочувствие", - заверил обвиняемый.

В качестве компромиссного варианта защитники предложили суду провести допрос Минчинской в закрытом режиме, удалив из зала публику и прессу, которой она опасается, но так, чтобы участники процесса могли видеть свидетеля.

Однако прокуроры возразили, отмечая, что данный судебный процесс открытый и публика должна знать, что говорят те или иные свидетели.

Судья Андрей Расновский встал на сторону обвинения и решил не закрывать судебное заседание, но показания Минчинская будет давать из отдельной комнаты, чтобы участники процесса и зрители не могли ее видеть.

Отметим, ранее на попытку давления жаловался один из присяжных. По его словам, с ним пытались поговорить об обстоятельствах дела, однако, следуя полученным инструкциям, он от общения уклонился. На вопрос судьи Андрея Расновского, участники процесса ответили, что им ничего о случившемся не известно.

Драка, в которой погиб Егор Свиридов, произошла в декабре 2010 года. Компания москвичей, в которой находился болельщик, подверглась нападению выходцев с Северного Кавказа. Как установило следствие, поводом для драки стал "незначительный повод и высказывание" одного из друзей Егора Свиридова. По данным обвинения, Черкесов в ходе потасовки застрелил болельщика из травматического пистолета. Друзья погибшего получили ранения различной степени тяжести.

За гибель Свиридова перед судом предстали Черкесов и еще пятеро участников драки. Но рассмотрение дела затягивается. Адвокаты подсудимых говорят о невиновности своих подзащитных. Они, по их словам, стали жертвой провокации со стороны компании Свиридова, а травматический пистолет Черкесов использовал из соображений самообороны, не имея намерения убить. Впрочем, проведенная судебно-медицинская экспертиза показала, что это было не так. Свиридова убили выстрелом в упор, когда он уже не мог оказать сопротивления.

Сегодня стало также известно, что биологическая и молекулярно-генетическая экспертизы не обнаружили следов крови убитого на одежде обвиняемых по этому делу. При этом они выявили следы крови друга Свиридова Сергея Гаспаряна, а также еще одного человека, личность которого установить невозможно из-за "деградировавшей ДНК".

Кроме того, прокурор сообщила, что фигуранты дела обсуждали драку в социальных сетях: в переписке на сайтах "Одноклассники.ру" и "ВКонтакте". Она обратилась с просьбой к судье Андрею Расновскому разрешить предъявить присяжным протоколы осмотра профилей подсудимых в Интернете и их переписку с ранее допрошенными свидетельницами Екатериной Воробьевой и Марией Орловой.

Адвокаты в ответ на это возразили, что данные страниц в социальных сетях характеризуют личность подсудимых, "отражают их внутренний мир" и содержат "интимные сведения", поэтому не могут быть продемонстрированы присяжным. Также защитники высказали сомнения в подлинности страниц, а также в том, что следствие могло получить санкцию суда на доступ к переписке. В результате судья отложил вынесение решения по ходатайству обвинения об исследовании этих доказательств.

Выбор читателей