Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Причиной катастрофы самолета Ту-134А при выполнении захода на посадку в условиях, хуже метеорологических минимумов аэродрома, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты при отсутствии визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете", - говорится в сообщении.
Одним из способствующих катастрофе факторов стало неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами при выполнении захода на посадку, выразившееся в "подчинении деятельности командира воздушного судна штурману, проявляющему повышенную активность и находящемуся в легкой степени алкогольного опьянения", говорится в сообщении МАК.
О том, что штурман Аман Атаев, был нетрезв, ранее на телеканале "Россия 1" сообщил руководитель управления взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
"По результатам судебно-медицинской экспертизы уже известно, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения", - рассказал Маркин, уточнив, что непосредственно перед полетом Аман Атаев выпил примерно стакан водки.
Летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев отметил, что ничего удивительного в том, что штурман прошел медкомиссию и был допущен к полету, нет. "Он дошел до трапа, поднялся, достал бутылку водки, выпил 100 граммов - и кто его проверит?" - цитирует слова эксперта РБК.
В свою очередь, бывшая теща Атаева Асся Шумакова объяснила, что одной из причин пьянства штурмана был его развод с супругой. "Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал", - добавила женщина.
Сегодня также стало известно, что командир Ту-134 всего за три месяца до трагедии допустил грубую ошибку при работе в другой авиакомпании. Как говорится в отчете МАК, ранее командир воздушного судна работал в авиакомпании "ЮТэйр-Экспресс". Однако 27 января 2011 г. при посадке в аэропорту "Внуково" он допустил приземление с перегрузкой 2,14 единицы. Эти действия были признаны грубой ошибкой, после чего ему предложили перейти на должность второго пилота. На такие условия он не согласился и уволился из "ЮТэйр-Экспресс", а уже через месяц был принят "РусЭйр", где и проработал до трагедии 20 июня.
Напомним, пассажирский самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился 20 июня 2011 г. в Прионежском районе Республики Карелия, в районе деревни Бесовец, на 16-м км автотрассы Петрозаводск - Суоярви. По непонятным причинам лайнер отклонился от курса и начал преждевременное снижение, врезался в деревья, оборвал линию электропередач и рухнул на землю. На борту воздушного судна находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате авиакатастрофы погибли 47 человек, пятеро получили серьезные ранения.
По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц").
Военные не понимают, зачем их бросили на убой
Практически весь арсенал был израсходован против ВС РФ в зоне СВО