Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Вести.ru |
"После удара на палубе сейнера появились люди, было включено палубное освещение. Осмотрев борта сейнера, члены экипажа через несколько минут покинули палубу и погасили все навигационные огни, создав тем самым предпосылку для нового происшествия. Сейнер обошел субмарину с левого борта и увеличил ход для того, чтобы скрыться", - сказано в сообщении пресс-службы.
Проверка установила, что вахта атомной субмарины обнаружила сейнер около 02:00 и попыталась связаться с ним, чтобы предупредить о необходимости смены курса. Поскольку попытки выйти на связь с экипажем судна не увенчались успехом, в сторону сейнера выпустили красную ракету, предупреждающую об опасном сближении. Однако "Донец" продолжал двигаться вперед. Тогда вахтенный офицер выпустил в сторону рыболовного судна еще три красные ракеты, но экипаж сейнера опять не отреагировал.
Через минуту судно наехало на левый борт субмарины. В этот момент противодиверсионная вахта атомного ракетоносца уже была готова отражать атаку с применением оружия. "Атомный подводный крейсер "Святой Георгий Победоносец" стоял в бухте Моховая на бочках в надводном положении, с включенными навигационными огнями. На подводном крейсере были организованы все виды обороны, а также велось непрерывное визуальное и радиотехническое наблюдение", - отмечено в сообщении пресс-службы ТОФ.
Сразу после ЧП командование группировки войск и сил на северо-востоке России приказало закрыть движение судов в районе бухты Моховая. Капитан сейнера "Донец" выполнил команду стать на якорь в 02:40.
Наутро на борт сейнера высадилась группа специалистов, которые осмотрели корпус судна, опросили экипаж и проверили судовую документацию. "Поведение членов экипажа, в частности капитана, было неадекватным, что позволяет предположить, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, - рассказали в пресс-службе ТОФ. - Вся судовая документация была опечатана. На предложение подписать двусторонний акт о произошедшем инциденте капитан судна Константин Гайдамович категорически отказался".
Ранее информацию о том, что осмотровую группу встретили пьяные моряки, подтвердил прокурор Вилючинского гарнизона Артем Захаров. Он рассказал, что "неадекватное" поведение членов экипажа сейнера засняли на фото и видео, эти материалы находятся в распоряжении прокуратуры. Впрочем, экспертиза на наличие алкоголя в крови моряков не проводилась.
Проверкой по факту столкновения сейнера и подлодки занимаются специалисты военной и транспортной прокуратуры, а также служба капитана порта Петропавловска-Камчатского Росморречфлота, передает РИА "Новости". В настоящее время "Донец" пришвартован у причала судоремонтной верфи Петропавловска. До окончания расследования судну запретили выходить в море.
Как ранее сказали журналистам в штабе Тихоокеанского флота, вся вина за произошедшее ложится на капитана гражданского судна, который при маневрировании в бухте не обратил внимания на бортовые огни на подводной лодке. По счастью, в результате инцидента никто не пострадал. Однако субмарина в результате столкновения получила поверхностные повреждения. Как отмечается в сообщении пресс-службы Тихоокеанского флота, ТОФ уже потребовал компенсацию за повреждения атомного крейсера. Военные известили о факте столкновения нотариуса порта Петропавловска-Камчатского, а также выразили морской протест в отношении действий капитана сейнера "Донец" и генерального директора судовладельца ООО "Рыбное".
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету