Женщины защищены от инфекций лучше мужчин

Представительницы прекрасного пола имеют генетическое преимущество по сравнению со своими партнерами. Женщины обладают сильнейшей иммунной системой, которая защищает от множества болезней

Веками женщин считали представительницами слабого пола и, как оказалось, совершенно напрасно. Природа позаботилась о том, чтобы прекрасная половина человечества была намного более защищенной от микробов, вирусов и прочей заразы, чем так называемая сильная. Просто, как выяснили недавно бельгийские ученые, у большинства женщин превосходная иммунная система.

Такой подарок природы запрограммирован генетически. Благодаря ему женщины не только менее восприимчивы к различным инфекциям, но даже намного более успешнее мужчин могут противостоять раку. Секрет сильного женского иммунитета кроется в ключевых биологических различиях между полами, во второй X-хромосоме, которая есть у каждой женщины. Именно эта хромосома - носительница штамма рибонуклеиновой кислоты (микро-РНК), регулирующей иммунную систему.

"Статистика доказывает, что женщины живут дольше, чем мужчины, и гораздо быстрее поправляются после перенесенной инфекции или полученной травмы. Мы считаем, что это связано с Х-хромосомой, которая содержит 10% всех микро-РНК, обнаруженных в генетическом коде человека", - объяснил автор исследования и статьи, вышедшей в журнале BioEssays, доктор Клод Либерт из Гентского университета в Бельгии.

Коллегу поддержала и доктор Элеонора Фиш из Университета в Торонто. "Преимущества женщин огромны. Ведь микро-РНК оказывают непосредственное влияние на регуляцию белков, а те, в свою очередь, отвечают за рост клеток и иммунный ответ любому заболеванию, в том числе раку", - отметила она.

По ее словам, подобный подарок природа преподнесла женщинам не просто так. "Они и только они могут обеспечить выживание вида. Поэтому и развилась эта способность - противостоять инфекции во время беременности и воспитании ребенка", - сказала доктор.

Но не все так радужно. Выяснилось, что сильнейший иммунитет представительниц прекрасного пола имеет и обратную сторону. "Если инфекция все-таки проникает в женский организм, то, скорее всего, последует гораздо более тяжелая воспалительная реакция, чем у мужчины. Это означает, что женщинам стоит остерегаться аутоиммунных заболеваний. От гриппа женщины обычно страдают сильнее, чем мужчины", - заключила Фиш.

Кстати, что касается аутоиммунных болезней, а также астмы и аллергии, то, как выяснили ученые, вызывает их излишняя чистоплотность, свойственная современным женщинам. "Девочек одевают в одежду, которую ни в коем случае нельзя пачкать. В урбанистическом обществе девочки заметно реже играют на свежем воздухе, причем родители чаще присматривают за ними во время игры. В результате девочки сталкиваются с разными микроорганизмами. Вполне вероятно, что именно этим фактом объясняются различия в распространенности некоторых заболеваний", - пояснила Шэрин Кло, философ из университета штата Орегон.