Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
США выступили сразу с несколькими инициативами в оборонной сфере. В частности, Америка предложила подписать соглашение о двустороннем обмене не только информацией, но и технологиями.
Что же касается сотрудничества в сфере ПРО, Вашингтона предлагает создать два центра: один из них будет обрабатывать и анализировать российские и американские данные о ракетных пусках; второй обеспечит согласованные действия двух стран в случае, если в какой-нибудь третьей стране будет произведен ракетный пуск.
Посол США в России Джон Байерли подтвердил, что такие идеи высказывались американской стороной, и даже назвал дату, когда соглашение по ПРО будет подписана. По его мнению, это должно произойти в следующем году на саммите Россия—НАТО в Чикаго.
Однако ко всем американским инициативам в Москве отнеслись весьма скептически. А источник в Кремле заявил "Коммерсанту": "Мы предлагали объединить потенциалы и создать совместную ПРО. Они предлагали обмен данными. Мы с этим не согласны. Теперь нужно либо свою ПРО создавать, либо наращивать ядерный потенциал".
Напомним, в начале октября 2010 г. генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен предложил России подключиться к созданию системы общеевропейской системы противоракетной обороны. В ходе переговоров с зарубежными коллегами российские эксперты пришли к выводу о необходимости строить систему совместной ПРО по территориальному принципу: то есть страны или группы государств должны отвечать за обнаружение и уничтожение ракет в определенном секторе обороны.
Однако разногласия между Россией и НАТО по архитектуре европейской ПРО оказались принципиальными. В мае, после заседания совета Россия - НАТО в Брюсселе, министр обороны России Анатолий Сердюков сообщил, что переговоры зашли в тупик, но призвал продолжить диалог. Суть разногласий, по словам министра, заключается в том, что НАТО настаивает на создании двух независимых систем ЕвроПРО, а Россия - на единой.
И на этот раз российская сторона констатирует бесперспективность дальнейших переговоров, но не собирается их прекращать. "Диалог с США по ПРО сталкивается с большими сложностями. Позиции сторон содержат целый ряд элементов, которые трудно привести к общему знаменателю",— заявил заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков. "Вопросы сотрудничества рассматриваются и по линии МИДа, и по линии военных ведомств. Предложения о создании совместных центров сделаны, и мы за это американцам признательны,— сообщил Рябков.— Но сотрудничать в отсутствие фундамента невозможно".
Он еще раз подчеркнул, что для сотрудничества необходимы юридические гарантии ненаправленности американской ПРО против российских стратегических ядерных сил, а США пока не готовы их дать. Обсуждения соглашений по оборонным технологиям тоже далеки от завершения. "Идет обсуждение проекта соглашения. Мы не на начальном этапе, но в самом разгаре переговоров. До Гавайев оно готово не будет (саммит АТЭС в Гонолулу, который пройдет 12-13 ноября с участием президентов США и РФ)", - сказал чиновник.
К последним предложениям США скептически отнесся и постпред президента РФ при НАТО Дмитрий Рогозин. "У меня возникло ощущение, что США интересуются наработками РФ, по которым у нас пока еще есть прогресс и где мы впереди. Они не хотят с нами делиться тем, что нас интересует, а хотят получить то, что интересует их. А мы — за паритет", - пояснил чиновник.
Рогозин также подчеркнул, что в переговорах по ПРО Москва будет настаивать на гарантиях ненаправленности. "Сколько веревочке ни виться, а конец будет. Они должны будут дать нам либо долгосрочные убедительные гарантии ненаправленности своей ПРО, либо им придется сказать нам окончательно, что никаких гарантий они не дают вообще,— пояснил Дмитрий Рогозин.— Пока же мы слышим заверения и похлопывания по плечу: дескать, ребята это не против вас" — сказал постпред.
Но тем не менее и Рогозин согласен с тем, что переговоры с США необходимо продолжить: "Тема не выдохлась, и пока есть возможность, будем пытаться договориться. Пока НАТО не перешло точку невозврата, будем вести переговоры с партнерами",— сказал он журналистам.
Ситуация может еще больше обостриться