Расшифрованы записи самописцев разбившегося МиГ-31

Расследование причин крушения истребителя-перехватчика в Пермском крае практически завершено. Следователи все больше склоняются к версии о технической неисправности взорвавшегося в воздухе самолета


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Расшифрованы записи бортовых самописцев истребителя МиГ-31, разбившегося 6 сентября 2011 г. в Пермском крае. Госкомиссия Минобороны почти завершила расследование причин аварии, сообщил источник, близкий к расследованию.

В рамках следствия специалисты уже изучили техническую документацию на самолет и собрали образцы грунта и воды с места крушения. По ним эксперты смогут определить степень качества авиационного топлива, которым заправили истребитель.

Также были допрошены военнослужащие, принимавшие непосредственное участие в подготовке техники и летчиков к полету, а также члены экипажей трех самолетов, выполнявших учебно-тренировочный полет вместе с разбившимся истребителем-перехватчиком.

По словам вышеупомянутого источника, которого цитирует РИА "Новости", версия о том, что причиной катастрофы стала техническая неисправность самолета, практически подтвердилась. Ранее специалисты рассматривали три основных фактора, которые могли привести к крушению.

Первый - человеческий, связанный с плохой подготовкой самолета к эксплуатации либо с ошибкой пилота или группы руководства полетами. Второй фактор – возраст самолета. Возможно, пожар на борту был спровоцирован изношенностью систем и агрегатов. Последняя машина этого типа была выпущена в 1994 г., и с тех пор лишь небольшая их часть прошла модернизацию. Третьей возможной причиной была названа случайность.

Напомним, боевой самолет МиГ-31 потерпел крушение во вторник утром в Пермском крае, в районе аэродома "Большое Савино". Истребитель выполнял плановый полет. Место крушения было обнаружено с помощью поисково-спасательного вертолета Ми-8.

Истребитель вылетел с военного аэродрома в Перми в 06:48 по местному времени и пропал с экранов диспетчеров всего через четыре минуты после взлета. Вскоре выяснилось, что самолет потерпел катастрофу около деревни Булгары. Оба члена экипажа погибли. На земле никто не пострадал.

Это не первая катастрофа МиГ-31 в Пермском крае. В ноябре прошлого года истребитель-перехватчик потерпел крушение в 60 км к северо-востоку от того же аэродрома. Тогда летчикам удалось катапультироваться. Незадолго до падения экипаж перехватчика сообщил о том, что машина находится в штопоре.

МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой перехватчик, разработанный в СССР на рубеже 1970 - 1980-х годов. Первый полет в составе ВВС СССР истребитель четвертого поколения совершил в 1982 году. Максимальная скорость истребителя составляет 3 тыс. км/ч, дальность полета без боекомплекта - 3,3 тыс. километров. Максимальная высота полета - 20,6 тыс. метров. Вооружение состоит из 23-миллиметровой пушки и управляемых ракет малой, средней и большой дальности. Боевая нагрузка - 3 тыс. килограммов.

Выбор читателей