Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Совместно с профессором кафедры психологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Николасом Кристенфельдом и Робертом Манкоффом, карикатурным редактором популярного американского журнала The New Yorker, Лора Микс провела эксперимент, результаты которого были опубликованы в издании американского Психономического общества Psychonomic Bulletin & Review. Мужчины "переюморили" женщин всего на 0,11 балла, хотя 90% участников вне зависимости от пола согласились с утверждением, что мужчины все-таки остроумнее. "Их мастерство выдумывать шутки было, конечно, не фонтан, но с небольшим перевесом победили они", - прокомментировал Кристенфельд.
Было проведено два эксперимента. В первом принимали участие студенты старших курсов - 16 молодых людей и 16 девушек. Их попросили придумать смешные подписи к 20 карикатурам за 45 минут. Всего они должны были написать 640 остроумных шуток. Такую форму проверки чувства юмора исследователи выбрали не случайно. Она позволяет лучше понять, на что способен человек, ведь в повседневной жизни обстоятельства могут сделать смешной любую шутку. К тому же при оценке результатов по письменному тексту сложнее определить, участник какого пола придумал шутку.
Надо сказать, что The New Yorker часто проводит конкурсы остроумных подписей к рисункам. За неделю до выхода очередного номера предлагается карикатура, к которой любой желающий может придумать юмористическое пояснение и выслать в адрес редакции. Жюри определяет победителя, и картинка выходит в новом номере с его подписью.
Во второй части эксперимента с подписями 34 студента и 47 студенток оценивали придуманные шутки. Показывалась картинка с двумя анонимными шутливыми пояснениями. Студенческое жюри выбирало лучшее, которое проходило в следующий тур, и так до пяти раундов. Потом из самых смешных выбиралась одна шутка.
Обнаружился интересный факт. Молодые люди оценивали мужские остроты лучше, чем девушки. Это противоречит утверждению, что мужчины шутят, чтобы завлекать женщин. "Скорбные новости для ребят, которые думают, что своим остроумием они произведут впечатление на девушек. На самом деле больше впечатляются лишь парни вокруг", - пояснил Кристенфельд.
Во втором эксперименте участников попросили вспомнить самые смешные подписи и определить, кто их придумал. Как и ожидалось, неудачные шутки чаще всего приписывали женщинам и наоборот. И чаще всего эти заявления были ошибочными.
Выходит, мужчины не намного остроумнее женщин. Возможно, мужчины чаще пользуются возможностью отпустить шутку. Когда участникам задали вопрос, насколько хорошо по пятибалльной шкале они оценивают свои юмористические возможности, девушки назвали цифру 1,5, в то время как ребята не скромничали, назвав 2,3. Однако, как показало исследование, мужская самоуверенность перегоняет умение.
Ситуация резко изменилась