Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Как передает BBC, первый чартер провели на целых три года позже запланированного срока. Изначально "Дримлайнер" предполагалось запустить в серийное производство в 2008 г., однако цепь неудачных испытаний вынудила компанию Boeing отложить внедрение новой модели на рынок. Даже последний испытательный полет "лайнера мечты" нельзя назвать успешным: полету над штатом Вашингтон в декабре прошлого года помешал сильный ливень.
Тем не менее самолет класса люкс все же преодолел трудности, вышел в серийное производство и совершил свой первый чартер. На борту "Дримлайнера" находились 264 человека, включая группу летчиков, осваивающих новые крупные самолеты, и 40 журналистов, которые потом поделились подробностями перелета с широкой аудиторией. По их рассказу, глава ANA Шиничиро Ито и вице-президент Скотт Фэнчер, едва взойдя на борт воздушного судна в токийском аэропорту, распечатали емкости с сакэ и угостили хмельным напитком всех пассажиров.
Как выяснилось, еще до перелета между желающими отправиться в путь этим рейсом разгорелась настоящая борьба за шесть мест в бизнес-классе. Авиакомпания выставила эти билеты на торги с намерением передать вырученные средства на благотворительность. В ходе аукциона цена на один из билетов достигла $34 тыс., что в 13 раз дороже стандартной стоимости полета по этому маршруту. Однако победитель о потраченных деньгах нисколько не жалеет. "Мне приятно от одной только мысли, что я стану частью истории авиации", - заявил Джино Бертуччо.
Еще два билета бизнес-класса были проданы по цене $18,6 тысячи. А места экономического класса обошлись желающим гораздо дешевле. За перелет и размещение в гонконгской гостинице на одну ночь авиакомпания собрала с каждого пассажира по 78,7 тыс. иен (чуть больше $1 тысячи). Обратный перелет из Токио в Гонконг запланирован на 27 октября, а постоянно курсировать между Токио и Гонконгом "Боинг 787" начнет в ноябре.
"Боинг 787 Дримлайнер" призван стать конкурентом "Аэробуса А-350", выпуск которого намечен на 2012 год. Принципиальное отличие этого самолета от других моделей - широкое применение композитных материалов, доля которых превышает 50%. Использование углеродного волокна вместо алюминия, инновационные двигатели и уникальная аэродинамика позволяют сэкономить на топливе до 20% затрат по сравнению с другими самолетами аналогичных размеров.
Другое важное преимущество 787-й модели - значительно меньший выброс углекислого газа и модернизированная система кондиционирования воздуха. Разработчики уверяют, что чистый влажный воздух, оригинальная планировка салона и большие иллюминаторы способствуют меньшему утомлению во время перелета, а значит - не оставят равнодушным никого из пассажиров.
Максимальная вместительность лайнера - 330 человек, а его средняя цена составляет $201,7 миллиона. Авиаперевозчики уже заказали 860 новых лайнеров на сумму порядка $160 млрд, а основным рынком сбыта стал азиатский регион, где традиционно доминируют воздушные машины Airbus.
Впрочем, одна сделка у Boeing сорвалась незадолго до триумфального рейса "Дримлайнера", отмечается в публикации ВВС. На прошлой неделе China Eastern Airlines отменила заказ на 24 "лайнера мечты", не желая дожидаться, когда он, наконец, поступит в массовое производство.
В настоящее время Boeing ежемесячно выпускает, в среднем, 2,5 "Боинг 787 Дримлайнер", а к 2013 г. планирует довести объемы выпуска до десяти лайнеров в месяц. Как сообщили представители ANA, компания надеется в ближайшие годы обзавестись десятками самолетов этой модели.
## AP ©
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету