Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: Kremlin.ru |
"Программа развития дорог в масштабах страны должна быть ориентирована на длительный период, но не менее важно, чтобы строительство дорог велось по разумным ценам, потому что строительство дорог - это та сфера, где не ворует только ленивый", - констатировал президент. Он отметил, что воровство при строительстве дорог вскрывается достаточно быстро, а значит, такие действия можно и нужно пресекать на корню. "За всем за этим надо следить, и обязательно, как по линии государственного контроля, так и правоохранительных органов", - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Выразив надежду на то, что решению дорожной проблемы помогут федеральный и региональный дорожный фонды, решение о создании которых было принято ранее, глава государства заявил, что особое внимание необходимо уделять инфраструктуре дорог. Речь идет о связи, медпомощи, организации сетей ресторанов и мотелей и т. д. "Дороги должны быть не просто дорожным полотном, как это почти всегда у нас и создавалось, нам нужна цивилизованная инфраструктура вокруг дорог", - пояснил Медведев.
Говоря об автомобильных дорогах, глава государства не обошел вниманием проблему аварийности. "Только за последние несколько дней была целая серия очень страшных ДТП. К сожалению, они происходят с завидной регулярностью", - констатировал Медведев.
По мнению президента, причины такого большого числа аварий кроются не только в состоянии дорожной сети и плохих условиях перевозок, но и в пренебрежении правилами дорожного движения, а также в условиях труда водителей. Глава государства напомнил, что на создание комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте выделяется более 46 млрд руб. только до 2013 г., и что эта программа предусматривает обеспечение безопасности на всех видах транспорта, включая автомобильный.
С автодорог президент переключился на транспортные проблемы, бичующие крупные населенные пункты, особенно мегаполисы. "Это касается и пробок, которые всех раздражают, и смога от выхлопных газов, и дорожного строительства", - отметил Дмитрий Медведев.
Помимо общих проблем, российский лидер выделил и некоторые частные вопросы. Речь идет, в частности, о доступности общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями. "Количество людей с ограничениями в трудоспособности у нас очень большое, раньше мы к этому относились абсолютно наплевательски. Сейчас ситуация несколько изменилась. Мы должны приспосабливать наши автобусы и троллейбусы, и метро, и другие виды общественного транспорта к нуждам инвалидов", - сказал президент.
Он добавил, что в данном случае менять придется не мышление чиновников, привыкших думать "по свистку", а менталитет всего общества. "В этом смысле, надо признаться, наше общество пока далеко от гуманистических стандартов, которые применяются во многих других странах", - посетовал Медведев. И добавил, что на решение данной задачи направлена государственная программа "Доступная среда", реализация которой предусмотрена до 2015 года.
Президент также поднял тему железных дорог в российской транспортной инфраструктуре и подчеркнул необходимость развития сети пригородных поездов. По словам Дмитрия Медведева, поездами пользуются миллионы россиян, а значит, необходимо сделать так, чтобы цена за проезд была разумной и доступной, а в место назначения можно было добраться быстро и с комфортом.
"В силу понятных причин для нас железные дороги значат гораздо больше, чем для многих других стран, они обеспечивают более 40% грузового трафика и 30% пассажирских перевозок, фактически являются тем инфраструктурным каркасом, который развивает наше государство, - напомнил глава государства. И тут же выразил сожаление, что такие позитивные примеры развития ж/д-транспорта как скоростные поезда "Сапсан", на сегодняшний день скорее исключение, нежели правило.
Отдельное внимание президент уделил вопросу развития пригородных поездов. "Этот вид транспорта необходимо поддерживать и развивать. Я знаю, что в Подмосковье появились современные модели подвижного состава отечественного производства, я даже кое-что из этого видел во время посещения подмосковных заводов", - отметил он.
По словам Медведева, плата за проезд в электричках должна оставаться доступной для абсолютного большинства граждан - хотя бы потому, что федеральный бюджет выделяет огромные субсидии на нужды пригородных пассажирских компаний. Только в 2011-2012 гг. из бюджета в уставной капитал РЖД было выделено по 25 млрд руб., сообщил президент. И добавил, что о том, как этот механизм (формирования цен) будет работать после 2012 г., нужно думать уже сейчас.
Перечень транспортных проблем был бы неполон без упоминания задач, стоящих перед отечественной авиацией. В ходе встречи в подмосковных Горках, президент заявил о необходимости развивать в России крупные авиаузлы и возрождать малую авиацию.
"Нам нужно способствовать развитию крупных и ответственных авиаперевозчиков, которые инвестируют достаточные деньги в развитие и обновление парка воздушных судов. Наши граждане должны иметь возможность добраться самолетом в любой конец страны безопасно, удобно и за приемлемые деньги", - сказал Дмитрий Медведев.
Он напомнил, что на сегодняшний день маршрутная сеть авиаперевозок в стране построена таким образом, что добраться из одного региона в другой зачастую можно только через Москву, что не только дорого, но и неэффективно. Для того, чтобы преодолеть сложившуюся систему, нужно создавать крупные узловые аэропорты, однако одной этой меры будет недостаточно.
"Невозможно сделать нашу страну такой современной и развитой в коммуникативном плане, если мы не сможем возродить малую авиацию", - констатировал президент. Он напомнил, что на сегодняшний день в России существует около 28 тыс. населенных пунктов, куда можно добраться лишь по воздуху. А значит, государство должно поддерживать развитие социальных авиаперевозок в труднодоступных районах.
Государства-карлики нашли способ получить выгоду